Дело № 12-914/2010
Р Е Ш Е Н И Е
29 сентября 2010 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Олейник И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми,
на постановление мирового судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара, исполнявшего обязанности мирового судьи Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара, от 16.08.2010 г. о привлечении Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара, исполнявшего обязанности мирового судьи Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара, от 16.08.2010 г. Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб.
Согласно приведенному постановлению на основании распоряжения должностного лица ОГПН УГПН СЗРЦ МЧС России от 06.07.2010 г. в период с 13.07.2010 г. по 19.07.2010 г. в отношении Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми проведена плановая выездная проверка с целью оценки соответствия объекта надзора требованиям в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС. В ходе проверки были выявлены нарушения Министерством обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС, а именно: 1) в нарушение ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п.3, 4, 7-9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС России от 21.12.2005 г. №993, работники учреждения не в полном объеме обеспечены средствами индивидуальной защиты; 2) в нарушение п.8 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», не проводятся командно-штабные учения.
Не согласившись с указанным постановлением, Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просило постановление мирового судьи отменить, указывая, что в ходе проведения проверки и во время рассмотрения дела мировым судьей Министерством были представлены документы об обеспеченности сотрудников средствами индивидуальной защиты и о проведении командно-штабных учений.
В судебном заседании представитель Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми Новикова Н.С. поддержала доводы жалобы в полном объеме, представитель Главного управления МЧС России по Республике Коми Подоров О.Н. возражал против удовлетворения жалобы.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В ст.1 указанного закона даны понятия предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Так, под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Статьей 11 закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
В соответствии с п.8 Постановления Правительства РФ №547 от 04.09.2003 г. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
Общие требования к организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, устанавливают Приказом МЧС России от 21.12.2005 г. №993.
В п.4 Приказа №993 указано, что обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется: федеральными органами исполнительной власти – работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; органами местного самоуправления – работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений; организациями – работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
Административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения предусмотрена ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Довод представителя Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми об обеспеченности сотрудников средствами индивидуальной защиты и о проведении командно-штабных учений при рассмотрении дела административным органом не был опровергнут.
Напротив, указанный довод подтверждается представленными заявителем документами /планами основных мероприятий на 2009 и 2010 годы, утвержденными министром и согласованными с начальником ГУ МЧС России по Республике Коми; данными об обеспечении сотрудников средствами индивидуальной защиты .../.
С учетом изложенного, суд считает не доказанным факт совершения Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Таким образом, жалоба Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми подлежит удовлетворению с прекращением производства по делу.
При этом суд полагает возможным восстановить срок подачи жалобы, поскольку находит уважительными причины пропуска срока, приведенные заявителем в ходатайстве.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Восстановить Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми срок подачи жалобы.
Отменить постановление мирового судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара, исполнявшего обязанности мирового судьи Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара, от 16.08.2010 г. о привлечении Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, прекратить производство по делу.
Судья И.И.Олейник