Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, ч.2 ст.17.15



Дело № 12-825/2010

Р Е Ш Е Н И Е

«24» сентября 2010 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации МО ГО «Сыктывкар» на постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 26 июля 2010г., которым Администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 26 июля 2010 г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50000,00 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просила постановление отменить, указывая, что отсутствует вина Администрации, поскольку Администрация является некоммерческой организацией, исполнить решение суда должнику не позволяет финансовое положение, нельзя сказать, что должник бездействует.

В судебном заседании представитель АМО ГО «Сыктывкар» Ануфриева М. В., действующая по доверенности, настаивала на удовлетворении жалобы.

Судебный пристав-исполнитель Сайгена Т. Н. в суде с доводами жалобы не согласилась.

Заинтересованное лицо Белых Н. П. в судебном заседании посчитала обоснованным постановление судебного пристава-исполнителя.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Судом установлено, что 15.05.2009г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по РК на основании исполнительного листа Сыктывкарского городского суда было возбуждено исполнительное производство в отношении должника Администрация МО ГО «Сыктывкар» об обязании организовать работы по капитальному ремонту общедомовых систем водоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения в многоквартирном доме.

22.04.2010 г. на должника был наложен штраф в сумме 50000,00 руб. по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.

07.06.2010 г. должнику было вновь вручено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении судебного решения в срок до 02.07.2010 г. Должник предупрежден о том, что в случае неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, он может быть вновь привлечен к административной ответственности.

Несмотря на предупреждение должник не организовал работы по капитальному ремонту общедомовых систем водоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения в многоквартирном доме.

Пунктом 1 ст.6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст.2).

Пунктом 1 ст.12 Федерального закона «О судебных приставах» на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Конституция Российской Федерации гарантирует государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина (ст.45 ч.1; ст.46 ч.ч.1 и 2); защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства (ст.2). Из названных положений во взаимосвязи со статьями 1 (ч.1), 15 (ч.2), 17 (ч.3), 18, 52, 53, 55, 71 (п.«в»), 72 (п.«б» ч.1) и 118 Конституции Российской Федерации следует, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется.

В соответствии с позицией Европейского суда по правам человека «право на суд» стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное обязательное судебное решение оставалось неисполненным, поскольку исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть права на судебную защиту в смысле ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 30.03.1998 г. №54-ФЗ.

Административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, предусмотрена ч.1 и ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ.

В соответствии со ст.11 Положения о бюджетном процессе в МО ГО «Сыктывкар» Администрация МО ГО «Сыктывкар» вносит на рассмотрение Совета МО ГО «Сыктывкар» проект решения о бюджете на очередной финансовый год. Согласно ст.15 того же положения Администрация МО ГО «Сыктывкар» может разрабатывать и предоставлять на рассмотрение Совета МО ГО «Сыктывкар» проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО ГО «Сыктывкар».

Администрация МО ГО «Сыктывкар» не представила документы, указывающие на то, что должник предпринимал все меры для включения расходов на организацию работ по проведению капитального ремонта общедомовых систем водоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения в многоквартирном доме в бюджет при его формировании, необходимых для исполнения решения суда.

На момент привлечения Администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности работы по ремонту здания организованы не были. Документы, подтверждающие проведение конкурса по определению исполнителя муниципального заказа на проведение данного капитального ремонта, представлены судебному приставу-исполнителю не были. Администрация не заключила договоры с подрядными организациями на проведение ремонтных работ.

Таким образом, Администрация МО ГО «Сыктывкар», исполняя возложенные на нее обязанности, не исполнила содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера в срок до 02.07.2010 г.

На основании ч.1 ст.28.6 КоАП РФ в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1 и 3 ст.17.14 и ст.17.15 настоящего Кодекса, протокол об административном правонарушении не составляется. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.2 ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно п.1 п.2 ст.115 названного Федерального закона, постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа выносится без составления протокола об административном правонарушении и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении.

Указанное постановление должно соответствовать требованиям, установленным ч.2 ст.14 закона, и содержать сведения о конкретном случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя или нарушения требований законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, за которые виновное лицо подвергается штрафу. Постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и о наложении штрафа утверждаются старшим судебным приставом.

Статьей 113 закона предусмотрено, что в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа.

Если судебный пристав-исполнитель неоднократно устанавливал должнику срок для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, то штраф на должника налагается за каждый случай неисполнения должником требования в установленный срок.

На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п.1 ст.2.1 КоАП РФ).

Вина Администрации МО ГО «Сыктывкар» подтверждается материалами исполнительного производства, в частности, требованиями и запросами, направленными в адрес должника и ответами на них.

Таким образом, суд полагает, что в бездействии Администрации МО ГО «Сыктывкар» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.17.15 ч.2 КоАП РФ.

Порядок привлечения к административной ответственности Администрации МО ГО «Сыктывкар» был соблюден. Административное наказание назначено в пределах санкции ст.4.5 КоАП РФ. Каких-либо процессуальных нарушений по делу суд не усматривает.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. С учетом установленных обстоятельств, степени общественной опасности совершенного правонарушения, обоснованно определено наказание в виде штрафа в размере 50000 руб.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 26.07.2010 г. не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 26 июля 2010 г. о привлечении Администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Администрации МО ГО «Сыктывкар» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья- Т.А.Веселкова