Жалоба на постановление мирового судьи,ч.1 ст.19.5



Дело № 12-878/2010

Р Е Ш Е Н И Е

«22» сентября 2010 г. г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Веселкова Т.А.,

рассмотрев жалобу Муниципального учреждения здравоохранения «Сыктывкарская городская больница № 1» на постановление мирового судьи Димитровского судебного участка г.Сыктывкара от 29 июля 2010 года, по которому МУЗ «Сыктывкарская городская больница № 1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель главного государственного инспектора по пожарному надзору передал в суд материалы о привлечении Муниципального учреждения здравоохранения «Сыктывкарская городская больница № 1» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи Димитровского судебного участка г.Сыктывкара от 29 июля 2010 г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, МУЗ «Сыктывкарская городская больница № 1» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, МУЗ «Сыктывкарская городская больница № 1» обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Представитель МУЗ «Сыктывкарская городская больница №1» в судебное заседание не явился, заявитель извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В судебном заседании представитель Отдела ГПН г. Сыктывкара Немчинов В. Н., действующий по доверенности, посчитал законным и обоснованным постановление мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара от 29.07.2010 года.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Как следует из дела, заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» было вынесено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности здания МУЗ «Сыктывкарская городская больница № 1», где срок устранения нарушений установлен данному учреждению до «01» июля 2010 года.

09 июля 2010 года отделом Госпожнадзора г.Сыктывкара проведена проверка, по результатам которой составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в том, что учреждение не устранило нарушения, указанные в пунктах 2 и 3 предписания:

-не устранены нарушения, указанные в дефектной ведомости технического отчета по обследованию и испытанию электросетей, электроприемников и защитного заземления электрооборудования (основание: п.57, п.184 ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в РФ);

-не обеспечено устройство пожарной автоматики передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01» Государственной противопожарной службы (основание: п.12 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией).

К административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ может быть привлечено лицо за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В постановлении мировой судья указал, что является необоснованным довод представителя муниципального учреждения здравоохранения «Сыктывкарская городская больница № 1» о неправомерности пунктов 2 и 3 предписания, поскольку предписание от 19.07.2010 года учреждением обжаловано не было.

Как видно из дела, протокол об административном правонарушении составлен по результатам проведенной документарной проверки, основан на техническом отчете по обследованию и испытанию сопротивлений изоляции электросетей, электроприемников и защитного заземления электрооборудования. Документарная проверка проведена 09.07.2010 года, при этом каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном заявителем в адрес суда не представлено.

Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях МУЗ «Сыктывкарская городская больница №1» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, является обоснованным.

Нарушения процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущие отмену постановления в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу при рассмотрении жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи Димитровского судебного участка г.Сыктывкара от 29 июля 2010 года о привлечении МУЗ «Сыктывкарская городская больница №1» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ является обоснованным и законным, наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела, оснований для отмены постановления нет.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Димитровского судебного участка г.Сыктывкара от 29 июля 2010 года о привлечении МУЗ «Сыктывкарская городская больница» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу МУЗ «Сыктывкарская городская больница» – без удовлетворения.

Решение не подлежит обжалованию в кассационном порядке.

Судья Веселкова Т.А.