Дело № 12-893/10
Р Е Ш Е Н И Е
28 сентября 2010 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Попова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Косова А.А.,
на постановление должностного лица ГИБДД УВД по г. Сыктывкару от 14 июля 2010 года о привлечении Косова А.А. к административной ответственности по ст.12.21.1 ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением должностного лица ГИБДД УВД г. Сыктывкара от 14 июля 2010 года Косов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.21.1 ч.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. по факту нарушения правил перевозки тяжеловесных грузов (превышения осевой нагрузки и полной массы), имевшего место 22 июня 2010г. на 314 км. автодороги Сыктывкар-Ухта.
Не согласившись с указанным постановлением, Косов А.А. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить, как незаконное и производство по делу об административном правонарушении прекратить, в обоснование указал, что не был извещен о месте и времени рассмотрения дела.
В судебном заседании Косов А.А. доводы жалобы поддержал, также пояснил, что с результатами взвешивания не согласен.
Заслушав объяснение Косова А.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 23.5 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, разработанной на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1995 г. № 962 тяжеловесный груз – транспортное средство, масса которого с грузом или без груза, осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 Приложения 1. Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке.
Согласно приложению № 1 данной инструкции на автомобиле Косова А.А., относящегося к группе А, допустимая нагрузка тягача на первую ось составляет 10 т., на вторую и третью по 7 т. и соответственно на оси прицепа по 10т., допустимая масса транспортного средства составляет 38000 т.
В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, недопущения санкционирования по ним транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, повышения качества контроля за их проездом, на основании распоряжения Министерства транспорта РФ от 10.11.2002г. № ИС-1004-р во исполнение Постановления Правительства РФ от 26.09.1995г. № 962 от 22.09.1999г. № 1079 создана служба весового контроля Государственной Службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ.
Согласно акту контроля весовых параметров транспортного средства от 22 июня 2010г. и протоколу весового контроля, на автомобиле Косова А.А. имеется как превышение осевой массы так и полной, допустимой массы.
Взвешивание производилось весами , прибор технического измерения поверен, оснований не доверять показаниям данных весов не имеется.
К доводам же Косова А.А суд относится критически, расценивая как способ избежать ответственности, ничем не подтверждены, основаны на предположении, в отличие от средства технического измерения.
Также не состоятельны доводы Косова А.А. о нарушении его прав в части рассмотрения дела в его отсутствие, поскольку как следует из административного материала, Косов А.А. извещался о месте и времени рассмотрения протокола, однако на рассмотрение не явился, его личное участие в силу ст. 25.1 ч.. 3 КоАП РФ обязательной не является.
Постановление ГИБДД УВД по г.Сыктывкару от 14 июля 2010 года является законным и обоснованным, административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела, оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, ст.30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление ГИБДД УВД по г.Сыктывкару от 14 июля 2010 года о привлечении Косова А.А. к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Косова А.А. без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней с момента вручения.
Судья Т.А.Попова