Дело № 12-925/10
Р Е Ш Е Н И Е
г. Сыктывкар 22 октября 2010 года
Судья Сыктывкарского городского суда Попова Т.А., рассмотрев жалобу Ковалевской М.Д. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РК о привлечении Ковалевской М.Д. к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 6 КоАП РФ
у с т а н о в и л :
Постановлением УФАС по РК Ковалевская М.Д. привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное взыскание в виде штрафа в размере ... руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Ковалевская М.Д. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить.
В судебном заседании Ковалевская М.Д. доводы жалобы, изложенной в письменном виде поддержала.
Представитель УФАС по РК возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав доводы явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно оспариваемому постановлению, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов 17.03.2010 рассмотрена жалоба ООО ЧОП «...» на действия котировочной комиссии Сыктывкарского лесного института - филиала ГОУ ВПО «Санкт - Петербургская государственная лесотехническая академия имени С.М. Кирова» при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг с использованием мобильной группы (далее - запрос котировок), в ходе рассмотрения которой установлено следующее.
Государственным заказчиком размещения заказа является Сыктывкарский лесной институт - филиал ГОУ ВПО «Санкт - Петербургская государственная лесотехническая академия имени С.М. Кирова».
Источником финансирования государственного заказа являются средства федерального бюджета Российской Федерации, внебюджетные средства Сыктывкарского лесного института - филиала ГОУ ВПО «Санкт - Петербургская государственная лесотехническая академия имени С.М. Кирова».
Котировочная комиссия создана приказом директора Сыктывкарского лесного института - филиала ГОУ ВПО «Санкт - Петербургская государственная лесотехническая академия имени С.М. Кирова» в следующем составе:
Р. – председатель котировочной комиссии;
Г. - заместитель председателя котировочной комиссии;
К. - член котировочной комиссии;
Н. - член котировочной комиссии:
Ковалевская М.Д. - член котировочной комиссии;
А. - член котировочной комиссии;
Ж. - член котировочной комиссии;
П. - секретарь котировочной комиссии.
В соответствии с п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, запрос котировок должен содержать следующие сведения:
- форма котировочной заявки;
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом № 4 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.03.2010 котировочная заявка ООО ЧОП «...» отклонена и не рассмотрена котировочной комиссией как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, а именно наименование, характеристики и объем выполняемых работ не соответствуют техническому заданию.
Согласно п. 3 извещения о проведении запроса котировок котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме в соответствии с Приложением № 1 к настоящему извещению.
В соответствии с п. 5 извещения о проведении запроса котировок наименование, характеристики и объем выполняемых работ изложены в Техническом задании (приложение №2) к настоящему извещению.
Согласно Приложению № 1 к извещению о проведении запроса котировок (Котировочная заявка) участник размещения заказа в котировочной заявке должен указать характеристики оказываемых услуг в виде таблицы, содержащей следующие столбцы: «№ п/п», «Наименование работ», «Тип поста и численность», «Объемы».
В приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок (Техническое задание на оказание охранных услуг с использованием мобильной группы быстрого реагирования) кроме таблицы, включающей в себя следующие столбцы: «№ п/п», «Наименование работ», «Тип поста и численность», «Объемы», также указаны «Обязательные условия исполнения Госконтракта».
Из содержания извещения о проведении запроса котировок и Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок (Котировочная заявка) не следует, что положения котировочной заявки участника размещения заказа должны в полной мере соответствовать Приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок (Техническое задание на оказание охранных услуг с использованием мобильной группы быстрого реагирования). Таким образом, участник размещения заказа не обязан был указывать в подаваемой котировочной заявке «Обязательные условия исполнения Госконтракта».
Комиссией Коми УФАС России установлено, что котировочная заявка ООО ЧОП «...» от 27.02.2010 соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; предложенная в котировочной заявке цена услуг не превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Следовательно, основания для отклонения котировочной заявки ООО ЧОП «...» у котировочной комиссии отсутствовали.
Таким образом, действия котировочной комиссии в части не рассмотрения и отклонения котировочной заявки ООО ЧОП «...» противоречат ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Протокол № 4 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.03.2010 подписан, в том числе членом котировочной комиссии Сыктывкарского лесного института - филиала ГОУ ВПО «Санкт - Петербургская государственная лесотехническая академия имени С.М. Кирова» Ковалевской М.Д.
Согласно п. 9 Приложения к приказу СЛИ «Положение о порядке работы котировочной комиссии по рассмотрению котировочных заявок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для Сыктывкарского лесного института в функции комиссии входит, в том числе рассмотрение, оценка котировочных заявок.
Таким образом, Ковалевская М.Д. являясь членом котировочной комиссии, допустила нарушение требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов в части не рассмотрения и отклонения котировочной заявки ООО ЧОП «...», по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 51-08/10 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения Ковалевской М.Д. требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований при рассмотрении котировочных заявок, не усматривается.
В соответствии со ст.44 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", котировочная заявка должна содержать следующие сведения: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Вина Ковалевской М.Д. подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, решением УФАС по РК по жалобе ООО ЧОП «...»; извещением о размещении заказа для Сыктывкарского лесного института – филиала ГОУ ВПО «Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия имени С.М. Кирова» путем запроса котировок; протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 4 от 01 марта 2010 года; котировочной заявкой ООО ЧОП «...», которая соответствует требованиям законодательства и извещения о проведении запроса котировок Сыктывкарского лесного института - филиала ГОУ ВПО «Санкт - Петербургская государственная лесотехническая академия имени С.М. Кирова».
Таким образом, должностным лицом УФАС по РК в действиях Ковалевской М.Д. обоснованно был усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
Оснований для освобождения Ковалевской М.Д. от административной ответственности в силу малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9. КоАП РФ) не имеется.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30. КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В связи с тем, что котировочная заявка ООО ЧОП «...» была необоснованно отклонена котировочной комиссией, членом которой являлась Ковалевская М.Д., ООО ЧОП «...» не смогло принять участие в лоте, оказывать услуги, получать денежные средства по контракту, т.е. потеряло экономическую выгоду, чем нарушены его права и законные интересы.
Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о размещении заказов имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о размещении заказов обладает высокой степенью общественной опасности.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, наказание Ковалевской М.Д. назначено с учётом всех обстоятельств дела и в пределах санкции статьи.
Руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.8 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по РК о привлечении Ковалевской М.Д. к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Ковалевской М.Д. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения (получения).
Судья Т.А.Попова