Дело № 12-966/10
р е ш е н и е
22 октября 2010 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Попова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Администрации Главы РК и Правительства РК Опариной Л.О. на постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара РК от 31 августа 2010г. о привлечении к административной ответственности по ст.20.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара от 31.08.2010 г. руководитель Администрации Главы РК и Правительства РК Опарина Л.О. привлечена к административной ответственности по ст. 20.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно приведенному постановлению, Опарина Л.О., являясь ответственным должностным лицом Администрации Главы РК и Правительства РК, нарушила правила гражданской обороны. В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении Правительства РК выявлены нарушения Правительством РК обязательных требований в области гражданской обороны, а именно:
1. в нарушение ст. 8 ч. 1 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и п. 5 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804, не разработан план гражданской обороны;
2. в нарушение ст. 8 ч. 1 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.9 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804 не спланированы мероприятия по эвакуации сотрудников учреждения;
3. в нарушение п.п. 2,4 Положения «Об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС России от 21.12.2005г. № 993, сотрудники не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами);
4. в нарушение п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.11.2007 № 841 не проведено обучение руководителя учреждения в области ГО;
5. в нарушение п.5 Постановления Правительства РФ от 02.11.2007 № 841 не спланировано и не проводится обучение сотрудников учреждения в области ГО.
Не согласившись с указанным постановлением Опарина Л.О. обратилась в Сыктывкарский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указывая в обоснование, что в ходе проверки УГПН были выявлены нарушения со стороны Правительства РК, однако привлечена к ответственности руководитель Администрации Главы РК и Правительства РК, полагает это незаконным и необоснованным, т.к. Правительством РК не принималось решения о возложении на руководителя Администрации полномочий Правительства РК по решению вопросов в области гражданской защиты.
В судебном заседании представитель Опариной Л.О. доводы жалобы поддержал, указав, что плановая проверка проводилась в отношении Правительства РК, а не Администрации Главы РК и Правительства РК.
Представитель ГУ МЧС позиции не высказал.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит постановление мирового судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Привлекая Администрацию Главы РК и Правительства РК к административной ответственности, мировой судья исходил из доказанности ее вины в совершении административного правонарушения и соблюдении требований закона при проведении проверки, по результатам которой был составлен административный протокол.
Такой вывод мирового судьи не соответствует материалам дела и фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Таким образом, при производстве по делу подлежит установлению факт соблюдения требований закона при сборе должностными лицами административного органа доказательств.
Как следует из плана проведения проверок управлением государственного пожарного надзора Северо-Западного регионального центра МЧС России на 2010г. плановой выездной проверке УГПН МЧС России с 12.07.2010г. (в течение 30 дней) подлежало Правительство РК.
Из распоряжения (приказа) УГПН МЧС России проверка назначена в отношении Правительства РК.
Согласно акту проверки проверка проведена в отношении Правительства РК.
В протоколе об административном правонарушении также указано, что проверка производилась в здании Правительства РК, однако протокол составлен в отношении руководителя Администрации Главы РК и Правительства РК.
Администрация Главы РК и Правительства РК в качестве объекта проверки не указана, распоряжение о проведении плановой выездной проверки отсутствует.
В силу ст. 89 Конституции РК Правительство РК является постоянно действующим органом исполнительной власти РК, обладает правами юридического лица.
Указанные положения отражены и в ст. 19, ч. 4 ст. 22 Закона РК «О должностных лицах и органах исполнительной власти РК».
Согласно ст. 30 Закона РК «О должностных лицах и органах исполнительной власти РК» Администрация Главы РК и Правительства РК является государственным органом РК, образованным для обеспечения деятельности Правительства РК, самостоятельным юридическим лицом.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» и муниципального контроля, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В силу ч. 1 ст. 20 названного Федерального закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При этом частью 2 указанной нормы к грубым нарушениям относится, в том числе, нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).
Таким образом, распоряжение, акт проверки, протокол об административном правонарушении не подтверждают факт соблюдения требований закона при проведении проверки в отношении Администрации Главы РК и Правительства РК.
На основании изложенного постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара подлежит отмене с прекращением производства по делу.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Жалобу Опариной Л.О. удовлетворить.
Постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара от 31 августа 2010г. о привлечении к административной ответственности по ст. 20.7 КоАП РФ руководителя Администрации Главы РК и Правительства РК Опариной Л.О. отменить, производство по делу прекратить.
Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья Т.А. Попова