Материал № 12-1033/08
Р Е Ш Е Н И Е
25 октября 2010 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мелехиной Е.А. на постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22.09.2010 года о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст. 7.30 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Постановлением Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22.09.2010 года Мелехина признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Млехина обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, как вынесенное с нарушениями норм процессуально - административного права.
В судебном заседании заявитель на доводах жалобы настаивала.
Представитель Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с доводами подателя жалобы не согласился.
Заслушав мнение явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ст. 30.1. КоАП РФ вынесенное должностным лицом постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Установлено, что Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов 27.02.2010 рассмотрена жалоба ООО «...» и дополнение к жалобе на действия аукционной комиссии Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта второго этажа здания администрации МО МР «Сосногорск» (далее - открытый аукцион, аукционная комиссия), в ходе рассмотрения которой установлено следующее. Муниципальным заказчиком размещения заказа является муниципальное учреждение «Управление капитального строительства г. Сосногорска». Источником финансирования муниципального заказа являются средства бюджета МР «Сосногорск». Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов является Комитет по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» (далее - Уполномоченный орган). Приказом Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» от 28.12.2009 создана комиссия в следующем составе:
- К. - председатель комиссии;
- С. - заместитель председателя комиссии, представитель заказчика;
- Мелехина Е.А. - секретарь комиссии;
- Д. член комиссии;
- Е. - член комиссии. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к paзмepaм товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с п.п. а, б п. 16.2.4 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе информацию участника размещения заказа об организации и выполнении работ, являющихся предметом аукциона (предоставляется в произвольной форме с учетом показателей, указанных в форме №5 раздела III документации об аукционе). В сведениях о качестве работ необходимо представлять конкретную информацию об организации и выполнении работ непосредственно по видам работ (по объекту), являющимся предметом аукциона.
Гарантийное письмо о выполнении работ по заказу в соответствии с видами и объемами работ, указанными в Техническом задании документации об аукционе (представляется по форме 3 раздела документации об аукционе).
Согласно п. 3 формы 5 «Сведения о качестве работ» аукционной документации участнику размещения заказа необходимо указать: «Описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, системы контроля качества материалов, которые предлагает участник размещения заказа».
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки на участие в открытом аукционе ООО «...» от 05.02.2010 присутствует форма № 5 «Сведения о качестве работ». В п. 3 формы № 5 заявки на участие в аукционе ООО «...» указано: «Основные строительные материалы будут соответствовать требованиям ГОСТ и иной аукционной документации, регламентирующей качество строительных материалов. Обязуемся организовать контроль качества поступающих для выполнения работ материалов, конструкций, проверку наличия сертификатов соответствия, технических паспортов и других документов, удостоверяющих их происхождение, номенклатуру и качественные характеристики.
Система контроля качества состоит в проведении регулярного контроля и диагностики на каждой стадии и фазе строительного процесса с целью установления соответствия характеристик объекта требованиям, заложенным в проектные решения. Контролю подлежат применяемые технологии строительного производства, строительные материалы и оборудование, а также квалификация рабочего персонала».
В соответствии с Современным экономическим словарем «Качество - совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей. Принято различать качество продукции, работы, труда, материалов, товаров, услуг».
В соответствии с п. 2 заявки на участие в открытом аукционе ООО «...» от 05.02.2010 участник размещения заказа выражает согласие выполнить работы, являющиеся предметом аукциона, в объеме, установленном техническим заданием.
Согласно п. 1 формы № 5 «Сведения о качестве работ» в составе заявки ООО «...» от 05.02.2010 работы будут выполняться с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований муниципального заказчика.
В соответствии с п. 4 формы 5 «Сведения о качестве работ» в составе заявки ООО «...» от 05.02.2010 производство всех работ будет осуществляться в полном соответствии с проектно - сметной документацией, графиком производства работ и строительными нормами и правилами (СНиПов, ГОСТов, ТУ и т.д.).
Согласно ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
В соответствии с ч. 5 ст. 2 Федерального закона № 14 - ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона об обществах с ограниченной ответственностью общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Рос (или) иностранных языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона № 129 - ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
В соответствии ч.ч. 3.1, 3.2 ст. 3 «Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятия с учета юридических и физических лиц» (утверждено Приказом МНС России от 03.03.2004 № БГ - 309/178) присвоенный организации или физическому лицу идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации либо изменения его структуры в связи с внесением изменений в положения раздела 1 настоящего Порядка.
Присвоенный организации или физическому лицу идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) не может быть повторно присвоен другой организации или другому физическому лицу.
Следовательно, ИНН, номер ОГРН являются индивидуальными признаками юридического лица.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.12.2009, п. 1.3 ст. 1 Устава ООО «...» полным фирменным наименованием является Общество с ограниченной ответственностью «...». В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, п. 1.4 Устава ООО «...» местом нахождения общества является Республика Коми. г. Сыктывкар.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина Мелехиной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.30 ч. 2КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 08.09.10 года, решением от 27.02.10 г., предписанием от 27.02.2010 г., протоколом от 10.02.10 г.заявкой на участие в аукционе от 05.02.2010, гарантийным письмом и сведениями о качестве работ от 05.02. 10 г.
Не могут быть приняты судом во внимание доводы заявителя о том, что постановление от 22.09.2010 года подлежит отмене, поскольку вынесено с нарушением порядка производства по делам об административных правонарушениях исходя из следующего.
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
При составлении протокола в отношении Мелехиной все перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП сведения, а именно, дата, место, составления протокола, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол содержатся в тексте протокола. Кроме того нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не относится к существенным нарушениям, поскольку такой срок не является пресекательным.
При таких обстоятельствах, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Мелехиной события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ, в связи с чем, постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22.09.2010 года о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст. 7.30 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является законным и обоснованным и не подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 сентября 2010 года о привлечении к административной ответственности Мелехиной Е.А. в соответствии со ст. 7.30 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей оставить без изменения, а жалобу Мелехиной Е.А.– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения в верховный Суд республики Коми.
Судья - С.В. Ланшаков