Жалоба на постановление Федеральной антимонопольной службы по РК



Дело №12-860/10

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар 27 сентября 2010 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т. А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д.11, каб.6, жалобу Кутепова В.П. на постанов­ление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 06 авгу­ста 2010 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением У ФАС по РК от 06 августа 2010 года, Кутепов В. П., воз­главлял комиссию Комитета Территориального органа Федеральной службы государствен­ной статистики по РК (далее Комистат) по размещению заказов на поставки товаров, выпол­нение работ, оказание услуг для нужд Комистата, признан виновным в совершении админи­стративного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 4.11 ст.7.30 КоАГ РФ, где Кутепову В. П. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

17 августа 2010 года Кутепов В. П. обратился с жалобой на указанное постановление, в котором просит данное постановление отменить, как вынесенное с нарушением норм материального права, поскольку ч.11 ст.7.30 КоАП РФ была введена Федеральным законом о 17.07.2009 года №160-ФЗ с 22.09.2009 года. При этом нормы ст. 15 4.1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года №94-ФЗ регламентируют, что государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствие перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительства РФ, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнен работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов. В связи с этим должностное лицо У ФАС по РК не принял во внимание наличие в Законе указанной выше нормы, где установлен годичный период осуществления размещения заказов.

В судебное заседание Кутепов В. П. не явился, извещен о времени и месте слушания дела по жалобе надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в его отсутствии.

Представитель заявителя Василенко А. Д., действующий по доверенности, в суде поддерж ал доводы, изложенные в жалобе.

Заслушав пояснения представителя административного органа, представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 11 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность неразмещение должностным лицом государственного заказчика заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательст Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг Комистата в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов, на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденных постановлением Правитель­ства РФ от 04.11.2006 года №642, за 2009 год составил 7 796 300,00 рублей, где 10% от дан­ной суммы составляют 779 630,00 рублей, а 20%-1 559 260,00 рублей соответственно.

Комистатом в 2009 году размещены заказы у субъектов малого предпринимательства на общую сумму ... руб., в том числе посредством проведения:

- запроса котировок на поставку канцтоваров для Комистата (начальная цена контракта: ... рублей);

- запроса котировок на выполнение ремонтных работ в здании Комистата (начальная цена контракта: ... рублей);

- открытого аукциона на производство ремонтных работ санузлов в здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми (Комистата) (начальная цена контракта ... рублей).

Действия государственного заказчика Комистата в части осуществления размещения государственных заказов в 2009 году у субъектов малого предпринимательства в размере менее чем десять процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем противоречат требованиям ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Распределением обязанностей между руководителем Комистата и его заместителями по координации деятельности структурных подразделений Комистата, утвержденным приказом руководителя Комистата от 29.10.2007 Кутепов В.П. курирует деятельность, в том числе финансово - экономического отдела; возглавляет комиссию Комистата по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Комистата.

Согласно п.п. 1, 3 приказа руководителя Комистата от 21.06.2006 создана единая конкурсная (аукционная, котировочная) комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Комистата, председателем которой является Кутепов В.П., заместитель руководителя Комистата. На финансово- экономический отдел возложены функции учета, отчетности и контроля за ведением делопроизводства по организации проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок по размещению заказов.

Согласно Приказу руководителя Федеральной Службы государственной статистики от 10.09.2004 года Кутепов В.П. с 01 сентября 2004 года назначен ... Комистата.

На основании Приказа временно исполняющего обязанности руководителя Федеральной службы государственной статистики от 19.02.2009 срок нахождения на государственной гражданской службе Кутепова В.П. с 18.03.2009 продлен на 1 год, а впоследствии аналогичным приказом с 18.03.2010 года продлен еще на 3 года.

В соответствии с подп. 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 п. 3.1 Должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми должность федеральной государственной гражданской службы «заместитель руководителя территориального органа» (далее - должностной регламент), утвержденного Приказом Росстата от 12.12.2006 г., гражданский служащий, замещающий данную должность обязан:

-соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Росстата, нормативные правовые акты Республики Коми и обеспечивать их исполнение;

- исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим должностным регламентом;

- обеспечивать организацию и координацию работы курируемых отделов.

Согласно подп. 3.2.1, 3.2.5, 3.2.10 п. 3.2 должностного регламента исходя из задач,

направлений деятельности и функций, определенных Положением о Комистате, на гражданского служащего также возлагаются следующие должностные обязанности:

- координировать и контролировать работу структурных подразделений Комистата, определенных утвержденным Распределением обязанностей между руководителем и его заместителями по координации деятельности структурных подразделений;

- рассматривать и визировать проекты документов, связанные с деятельностью курируемых структурных подразделений и направлений деятельности, представляемых на подпись руководителю Комистата;

- нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 1 раздела 1 Положения о финансово - экономическом отделе Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, утвержденного руководителем Комистата С. 16.09.2008 (далее - Положение), финансово - экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми и осуществляет работу в соответствии с настоящим положением.

В соответствии с подп. 5.2.1 п. 5.2 Положения о единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Комистата, утвержденного приказом Комистата от 22.01.2008 (далее - Положение) на единую комиссию возложены функции обеспечения (контроля), в том числе совместно с сотрудниками Заказчика, мероприятий по разработке, утверждению Заказчиком и выдаче участникам размещения заказа конкурсной документации или документации об аукционе: разработке, утверждению Заказчиком текста запроса котировок.

Согласно подп. 6.7.1 п. 6.7 Положения председатель единой комиссии осуществляет общее руководство работой единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

Из указанных выше положений следует, что Кутепов В.П. заместитель руководителя Комистата, курирующий деятельность финансово - экономического отдела, являющийся председателем единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии, обеспечивает общий контроль за соблюдение законодательства о размещении заказов при размещении Комистатом государственных заказов, в связи с чем допустил нарушение требований ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов в части размещения государственных заказов путем проведения торгов, запросов котировок в 2009 году у субъектов малого предпринимательства в размере менее чем десять процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных Перечнем.

Положениями ст. 15 ч.1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки това­ров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года №94-ФЗ установлено, что государственные заказчики, за исключением слу­чаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осущест­влять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выпол­нения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительства РФ, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях разме­щения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

С учетом изложенного прихожу к выводу об отсутствии нарушений норм материально­го и процессуального права при производстве по делу об административном правонаруше­нии.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. И ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

В соответствии со ст. 1.2. КоАП РФ задачами законодательства а административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности общества и государства от административных правонарушений, а так же предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о размещении заказов имеет целью предотвратит наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Существенную угрозу правоохраняемым интересам в данном случае представляет со­бой нарушение порядка отбора участников открытого конкурса части допуска к участию в конкурсе хозяйствующего субъекта, конкурсная заявка которого не соответствует требова­ниям конкурсной документации, поскольку установление в Законе о размещении заказов требования об отказе в допуске такого хозяйствующего субъекта направлено на отстранение от конкурсных процедуры недобросовестных участников, имеет цель обеспечить хозяйст­вующим субъектам участие в проводимых конкурсах на равных условиях. Таким образом, нарушение законодательства о размещении заказов обладает высокой степенью обществен­ной опасности.

При таких обстоятельствах, постановление У ФАС по РК от 06 августа 2010 года о привлечении Кутепова В. П. к административной ответственности по 4.11 ст.7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным, оснований для отмены постановления нет.

Суд не может принять во внимание доводы заявителя в той части, что должностным лицом У ФАС по РК не учтены сроки ведения в действие части 11 в статью 7.30 КоАП РФ, что влечет несоответствие с положениями ст. 15 Закона. Поскольку на момент привлечения Кутепова В. П. к административной ответственности нормы части 11 ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, а затем и привлек к административной ответственности.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица У ФАС по РК от 06 августа 2010 года о привлечении Кутепова В.П. к административной ответственности по 4.11 ст.7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Кутепова В.П.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктыв­карский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.

Судья Т. А. Веселкова