Жалоба на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми,ст.7.30 ч.2



Дело № 12-1029/10г.

РЕШЕНИЕ

«12» ноября 2010 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев жалобу Кирьякова Д.Н. на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении него по ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 сентября 2010 года Кирьяков Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Кирьяков Д.Н. обратился в Сыктывкарский городской суд РК с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить.

При рассмотрении жалобы Кирьяков Д.Н. участия не принял, извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно протокола об административном правонарушении от 08.09.2010 г. Кирьяков Д.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Кирьяков Д.Н., член аукционной комиссии Комитета по управлению имуществом администрации МР «...», 08.02.2010 г., находясь по адресу: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Куратова, д. 2, кабинет председателя Комитета по управлению имуществом администрации МР «...», допустил нарушение требований ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов в части нарушения порядка отбора участников открытого аукциона, в том числе отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «...» по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 7.30 ч. 2 КоАП РФ, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как установлено материалами дела, комиссией УФАС России 27 февраля 2010 года рассмотрена жалоба ООО «...» на действия аукционной комиссии Комитета по управлению имуществом администрации МР «...» по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта второго этажа здания администрации МО МР «...». В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено нарушение ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов аукционной комиссией в части отказа ООО «...» в допуске к участию в открытом аукционе. Жалоба ООО «...» признана обоснованной, о чем вынесено решение и предписание от 27.02.2010 г. Указанные решение и предписание решение Арбитражного суда РК от 3 июня 2010 года, постановление Арбитражного суда апелляционной инстанции признаны законными и обоснованными. Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27 октября 2010 года указанные решение и постановление судов оставлены в силе.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

В соответствии с ч. 5 ст. 2 Федерального закона № 14 - ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 14 - ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно частями 1, 2 ст. 11 Федерального закона № 129 - ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

В соответствии ч.ч. 3.1, 3.2 ст. 3 «Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятия с учета юридических и физических лиц» (утверждено Приказом МНС России от 03.03.2004 № БГ - 309/178) присвоенный организации или физическому лицу идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации либо изменения его структуры в связи с внесением изменений в положения раздела 1 настоящего Порядка.

Присвоенный организации или физическому лицу идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) не может быть повторно присвоен другой организации или другому физическому лицу.

Следовательно, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер ОГРН являются индивидуальными признаками юридического лица.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.12.2009 года, п. 1.3 ст. 1 Устава ООО «...» полным фирменным наименованием является Общество с ограниченной ответственностью «...». В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, п. 1.4 Устава ООО «...» местом нахождения общества является Республика Коми, г. Сыктывкар. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ОГРН ООО «...» - ..., ИНН - ....

Комиссией Коми УФАС России было установлено, что заявка на участие в аукционе ООО «...» от 04.02.2010 г., том заявки на участие в аукционе, доверенность заверены круглой печатью со следующими реквизитами в поле печати: «Общество с ограниченной ответственностью Республика Коми г. Сыктывкар»; «...» ОГРН ..., ИНН – ...».

Должностным лицом УФАС России по РК сделан правильный вывод о том, что наличие пробела между словами «...» не является препятствием для идентификации участника размещения заказа, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе ООО «...» по причине того, что заявка, том заявки, доверенность заверены печатью не участника размещения заказа, противречат требованиям ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

В силу статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что факт правонарушения выявлен 27 февраля 2010 года, протокол об административном правонарушении составлен 8 сентября 2010 года, то есть с нарушением срока, установленного статьей 28.5 КоАП РФ. Само по себе нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Проведение административного расследования согласно части 1 статьи 28.7 КоАП РФ предусмотрено в случаях осуществления экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Оснований считать, что в данном случае имело место проведение административного расследования, не имеется.

Как следует из Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Учитывая изложенное, несоблюдение срока составления протокола об административном правонарушении не является достаточным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Как установлено судом, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заявитель был извещен надлежащим образом письмом от 17 августа 2010 года, что подтверждается подписью в уведомлении о вручении почтового отправления. О составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие Кирьяков Д.Н. направил ходатайство в адрес УФАС России по РК. Копия протокола об административном правонарушении от 8 сентября 2010 года направлена заявителю по почте и вручена ему 22 сентября 2010 года.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

При производстве по делу об административном правонарушении не было допущено нарушений материальных и процессуальных норм, которые влекут изменение или отмену постановления в соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Оснований, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд не находит законных оснований для отмены должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 сентября 2010 года и удовлетворения жалобы Кирьякова Д.Н.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Кирьякова Д.Н. по ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Кирьякова Д.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья