Жалоба на постановление ИФНС России,ч.2 ст.14.5



Дело №12-783/10Р Е Ш Е Н И Е

22 октября 2010 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагорнова О.Н.,

При секретаре Моисеевой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Славина Т.А. на постановление ИФНС России по г.Сыктывкару от 11 июня 2010 года ,

у с т а н о в и л :

Славин Т.А. обратился в суд с жалобой на постановление ИФНС России по г.Сыктывкару от 11 июня 2010 года , указывая на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также на нарушение своих процессуальных прав на участие при рассмотрении административного дела.

В судебное заседание Славин Т.А. не явился.

Представитель ИФНС России по г.Сыктывкару с жалобой Славина Т.А. не согласилась, указав на допущенные им нарушения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

По делу установлено следующее.

14.04.2010 через платежный терминал по приему платежей физических лиц , осуществлена оплата услуг сотовой связи путем внесения в купюроприемник терминала денежных средств в сумме ... рублей. После принятия купюры и подтверждения платежа на дисплее терминала, принтером терминала был распечатан и выдан документ (квитанция) на сумму ... рублей, который не является кассовым чеком (на чеке отсутствует номер контрольно-кассовой техники, признак фискального режима). При этом в выданной квитанции было указано: «На сумму принятого платежа отпечатан кассовой чек, который Вы можете получить на кассе у продавца». На рабочем месте кассира магазина установлена контрольно-кассовая техника модели Штрих-ФР-К, . По требованию покупателя-клиента продавцом магазина был выдан кассовый чек, отпечатанный ККМ от 14.04.2010 на сумму ... рублей.

Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала отсутствует.

Согласно карточки регистрации контрольно-кассовой техники , ККТ Штрих-ФР-К . Указание на использование указанной ККТ в составе платежного терминала в карточки регистрации отсутствует.

Согласно п. 1.1 ст.4 Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника в составе платежного терми­нала, применяемого платежным агентом должна: быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогопла­тельщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, кон­трольную ленту и часы реального времени; обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в не­корректируемом виде; эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исклю­чать возможность печати кассового чека платежным терминалом или бан­коматом; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банко­мат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат; иметь паспорт установленного образца.

В нарушение указанного пункта ККТ Штрих-ФР-К зарегистрирована по месту установки ККТ , без указания об использовании в ее составе платежного терминала.

Проверкой наличных денежных средств кассы установлено, что на­личная денежная выручка согласно Х-отчета (отчет без гашения от 14.04.2010) ККТ за смену 14.04.2010 составила ... рублей, налич­ные денежные средства в кассе ... рублей. При этом фискальная па­мять ККТ не выделяет размера наличной денежной выручки по платежам через терминал. По данным бухгалтерской программы 1С, установленной на кассе магазина , выручка составила ... рублей по платежному терминалу - ... рублей. Таким образом, в ККТ Штрих-ФР-К , установленной в кассе магазина, отсутствует идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, кон­трольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации, применяющей платежный терминал. Для обеспечения иден­тичности указанной информации необходимо настроить ККТ на работу «по отделам», когда выручка по платежному терминалу пробивается по отдельному отделу (с указанием на контрольной ленте или отчете с гаше­нием «Выручка платежного терминала»).

Согласно п.2 ст.5 Закона №54-ФЗ, организации применяющие пла­тежный терминал обязаны: использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала; выдавать клиентам при осуществлении на­личных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным тер­миналом.

Наличие на квитанции, выдаваемой платежным терминалом надписи: «На сумму принятого платежа отпечатан кассовой чек, который Вы може­те получить на кассе у продавца», противоречит понятию платежный тер­минал, содержащемуся в ст. 1 Закона.

Учитывая изложенное, по мнению ИФНС РФ по г.Сыктывкару Славиным Т.А. были нарушены п.1 ст.2, п. 1.1 ст.4, п.2 ст.5 Закона.

17 мая 2010 года ИФНС России по г.Сыктывкару составило в отношении Славина Т.А. протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением ИФНС России по г.Сыктывкару от 11 июня 2010 года Славину Т.А. было назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным постановлением, Славин Т.А. обратился в суд с жалобой.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу п. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из содержания приведенных норм следует, что дело об администра­тивном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, либо в его отсутствие, если имеются данные о его надлежащем извещении.

Как следует из материалов дела, 19 мая 2010 года в адрес Славина Т.А. было направлено извещение о дате и месте рассмотрения административного материала. Согласно данного извещения рассмотрение административного материала было назначено на 14 июня 2010 года в 11 час. 00 мин. Представителем Славина Т.А. извещение было получено 27 мая 2010 года.

Вместе с тем оспариваемого постановление было вынесено ИФНС России по г.Сыктывкару 11 июня 2010 года. Однако в материалах дела отсутствуют данные об извещении Славина Т.А. на указанную дату. Отсутствие надлежащего извещения Славина Т.А. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении не оспаривалось представителем ИФНС РФ по г.Сыктывкару в ходе судебного разбирательства.

Оценивая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что постановление ИФНС России по г.Сыктывкару от 11 июня 2010 года о привлечении Славина Т.А. к административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нельзя признать законным, поскольку оно было вынесено с нарушением процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Данное постановление подлежит отмене.

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности на настоящий момент истек, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ч. 3 п.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

Постановление ИФНС России по г.Сыктывкару от 11 июня 2010 года в отношении Славина Т.А. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть оспорено в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд.

Судья О.Н.Нагорнова Нагорнова О.Н.