Жалоба на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РК,ч.6 ст.7.30



Дело № 12-1055/10

Р Е Ш Е Н И Е

19 ноября 2010 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г.,

рассмотрев жалобу Трубецкого К.Л. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 07.11.2010 года о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 07.10.2010г. член котировочной комиссии по проведению запроса котировок «Поставка продуктов питания (молока и молочных продуктов) во 2 квартале 2010г.» для ГУ РК «...» Трубецкой К.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Трубецкой К.Л. обратился в суд с жалобой.

В судебном заседании Трубецкой К.Л. на удовлетворении жалобы настаивал.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с жалобой не согласилась.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ст. 30.1. КоАП РФ вынесенное должностным лицом постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с п.п. 8 п.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Согласно протокола об административном правонарушении от 10.09.2010 г., Трубецкой К.Л., являясь членом котировочной комиссии, 22.03.2010г. допустил нарушение требований ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части рассмотрения котировочной заявки ОАО «...», которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна была быть отклонена.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Частью 1 ст. 47 указанного Федерального закона предусмотрено, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа (ч. 2 ст. 47 Федерального закона).

09.03 2010 года на официальном сайте РК в сети Интернет, содержащем информацию о размещении заказов, было размещено извещение о проведении запроса котировок от 9 марта 2010 года «Поставка продуктов питания (молока и молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для ГУ РК «...». Государственным заказчиком размещения заказа является ГУ РК «...». Максимальная цена контракта – ... руб. Источник финансирования государственного заказа – бюджет Республики Коми.

В извещении о проведении запроса котировок от 9 марта 2010 года в пункте «Наименование, характеристики и количество поставляемого товара» установлены следующие требования:

- творог: массовая доля жира – 9%; белка – не менее 8,0%; упаковка 1/до 250 г, пергамент; поставка по графику – с 8 до 11 часов; со сроком реализации – 24 часа; количество – 1600 кг;

- сметана: массовая доля жира – 20%; белка – не менее 1,2%; упаковка п/стакан 1/ до 0,5 кг; поставка по графику – с 8 до 11 часов; со сроком реализации – 72 часа; количество – 470 кг;

- молоко питьевое: массовая доля жира – 3,2%; белка – не менее 2,8%; упаковка 1 литр, тетрапак; ежедневная поставка – с 8.00 до 11.00 часов; со сроком реализации – 72 часа; количество – 8500 л.

В извещении о проведении запроса котировок от 09.03.2010г. установлено требование о том, что котировочная заявка должна быть составлена в соответствии с прилагаемой формой. Согласно форме котировочной заявки, участникам размещения заказа необходимо заполнить таблицу, в том числе указать наименование и характеристики поставляемого товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок «Поставка продуктов питания (молока и молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для ГУ РК «...» от 22 марта 2010 года, котировочной комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ГУ РК «...» в составе председателя Ч., заместителя председателя К., членов комиссии П., Л., Ю., Трубецкого К.Л., М. были рассмотрены 2 котировочные заявки. Победителем было признано ОАО «...», предложившее наименьшую цену контракта – ... руб.

В ходе рассмотрения представленных сведений об отказе ОАО «...» от заключения государственного контракта выявлено, что в котировочной заявке от 18.03.2010г. на участие в запросе котировок Поставка продуктов питания (молока, молочных продуктов) во 2 квартале 2010г. для ГУ РК «...» была допущена арифметическая ошибка, а именно при формировании цены контракта из трех позиций молочных продуктов были посчитаны только двое.

Согласно пункту «Требования к форме котировочной заявки» извещения о проведении запроса котировок от 9 марта 2010 года победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, в том числе подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В котировочной заявке ОАО «...» от 18 марта 2010 года по позициям № 1 и № 2 п. 1 «Наименование и характеристики поставляемого товара» не указано предусмотренное извещением о проведении запроса котировок от 9 марта 2010 года требование к поставляемому товару – поставка товара по графику с 8 до 11 часов.

Согласно ч. 3 ст. 47 Федерального закона, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми пришёл к выводу, что Трубецкой К.Л. являясь членом котировочной комиссии, 22.03.2010г. принял участие в рассмотрении котировочной заявки ОАО «...», которая должна была быть отклонена, поскольку в котировочной заявке ОАО «...» не указано предусмотренное в извещении о проведении запроса котировок условие – поставка по графику с 8 до 11 часов.

Доводы Трубецкого К.Л. о том, что формулировка заявки, в части указания условия о поставке по графику с 8 до 11 часов не является характеристикой товара, как ошибочно указано в извещении о проведении запроса котировок, суд считает обоснованным, учитывая следующее.

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которая Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 218-ФЗ изложена в новой редакции, котировочная заявка должна содержать сведения в том числе о наименовании и характеристике поставляемых товаров, а также согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

В ранее действующей редакции указанной статьи (до 30 сентября 2007 года) предусматривалось, что котировочная заявка должна содержать в числе прочих сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, сроках поставок товаров.

В ч. 2 данной статьи устанавливалось, что условия исполнения государственного и муниципального контракта, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным запросом котировок. Поскольку в соответствии с п. 4 статьи в действующей редакции в котировочной заявке должно содержаться согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (ранее указания такого согласия не предусматривалось, норма, которая ранее содержалась в ч. 2 статьи, отпала, а в действующей редакции статьи не воспроизведены такие позиции перечня сведений, указываемых в котировочной заявке, как сроки поставок товаров.

Таким образом, котировочная заявка ОАО «...», в которой содержится согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, соответствовала как требованиям закона, так и требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем, оснований для её отклонения не имелось.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что в действиях члена котировочной комиссии по проведению запроса котировок - Трубецокого К.Л. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.6 чт.7.30 КоАП РФ, в связи с чем постановление от 07.10.2010г. подлежит отмене, а производство по делу в отношении Трубецкого К.Л. прекращению.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 07.10.2010 о привлечении Трубецкого К.Л. к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ отменить.

Производство по делу о привлечении Трубецкого К.Л. к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоПА РФ прекратить.

Судья - А.Г.Патрушева