Материал № 12-968\10
Р Е Ш Е Н И Е
28 октября 2010 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иванова В.В. на постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 08.09.2010 года о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст. 7.30 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Постановлением Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 08.09.2010 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Иванов обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, как вынесенное с нарушениями норм административного права.
В судебном заседании заявитель участия не принял, извещался надлежаще. Представители заявителя на доводах жалобы настаивали.
Представитель Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с доводами подателя жалобы не согласился.
Заслушав мнение явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ст. 30.1. КоАП РФ вынесенное должностным лицом постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Установлено, что Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов 07.05.2010 рассмотрена жалоба ООО «...» от 29.04.2010 на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых (землеустроительных) работ при разграничении государственной собственности на землю в 2010 году (6 лотов). Государственным заказчиком размещения заказа путем проведения открытого аукциона является Агентство Республики Коми по управлению имуществом. Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми. Источником финансирования заказа - республиканский бюджет Республики Коми. Предметом государственного контракта является выполнение кадастровых (землеустроительных) работ при разграничении государственной собственности на землю в 2010 году. В соответствии с приказом министра финансов Республики Коми от 17.03.2010 № 120-з «О создании аукционной комиссии» для проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых (землеустроительных) работ при разграничении государственной собственности на землю в 2010 году (6 лотов) создана аукционная комиссия. Аукционная документация утверждена 18.03.2010 первым заместителем руководителя Агентства Республики Коми по управлению имуществом.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается, в том числе обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В ст. 12 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» установлено, что геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы геодезии и картографии России от 05.07.2002 г. № 95-пр «О перечнях конкретных видов работ, входящих в состав лицензируемых геодезической деятельности и картографической деятельности и полномочиях лицензирующих органов Роскартографии» утвержден перечень конкретных видов работ, входящих в состав лицензируемой картографической деятельности.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.11.2007 № 174 названный приказ Федеральной службы геодезии и картографии России отменен.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 06.05.2008 № 74 введены в действие Рекомендации по отнесению работ к геодезической и картографической деятельности при организации работ по лицензированию.
В настоящее время действуют лицензии, выданные в соответствии с Приказом Федеральной службы геодезии и картографии России от 05.07. 2002 г. № 95-пр и на основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.05.2008X9 74.
В п. 4 ч. 2.2. документации об открытом аукционе перечень видов работ, который должна содержать лицензия в области геодезической и картографической деятельности, выданная на основе перечней, утвержденных приказом Роскартографии от 05.07.2002 г. № 95-пр, не равнозначен перечню видов работ, который должна содержать лицензия на геодезическую деятельность, выданная по рекомендациям, утвержденным приказом Минтранса России от 06.05.2008 № 74, по которой предусматривается дополнительно указание на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по геодезической деятельности.
Ч. 4 п. 2.2. документации об открытом аукционе установлено требование о том, что заявка на участие в аукционе в отношении каждого лота должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе: а) копия лицензии в области геодезической и картографической деятельности, выданная на основе перечней, утвержденных приказом Роскартографии от 05.07.2002 г. № 95-пр, а именно: на право осуществления геодезической деятельности, предусматривающей следующие виды работ: построение и развитие плановых высотных съемочных сетей при проведении инженерных изысканий, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, а также иных изысканий и специальных работ; на право осуществления картографической деятельности, предусматривающей следующие виды работ: топографическая съемка общего назначения и (или) ее обновление (корректура) в масштабах" 1 : 500 — Г : 10 000, выполняемая при проведении инженерных изысканий, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, а также иных изысканий и специальных работ, или топографическая съемка подземных и наземных сооружений (инженерных коммуникаций) в масштабах 1 : 500 - 1 :5 000, выполняемая при проведении инженерных изысканий, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, а также иных изысканий и специальных работ; или б) копия лицензии на геодезическую деятельность, выданная рекомендациям, утвержденным приказом Минтранса России от 06.05.2008 на: геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по геодезической деятельности.
Указанный в п. 4 ч. 2.2. документации об открытом аукционе перечень видов работ, который должна содержать лицензия в области геодезической и картографической деятельности, выданная на основе перечней, утвержденных приказом Роскартографии от 05.07.2002 г. № 95-пр, не равнозначен перечню видов работ, который должна содержать лицензия на геодезическую деятельность, выданная по рекомендациям, утвержденным приказом Минтранса России от 06.05.2008 № 74, по которой предусматривается дополнительно указание на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по геодезической деятельности.
Как следует из перечня конкретных видов работ, входящих в состав лицензируемой геодезической деятельности (из перечня работ, указанных в ст. 3 Федерального закона «О геодезии и картографии»), и полномочия лицензирующих органов Федеральной службы геодезии и картографии России по осуществлению лицензирования этой деятельности, утвержденного приказом Роскартографии от 05.07.2002 г. № 95-пр, указанные в п. а пп. 4 ч. 2.2. документации об открытом аукционе виды работ: построение и развитие плановых высотных съемочных сетей при проведении инженерных изысканий, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, а также иных изысканий и специальных работ и научно - исследовательские и опытно-конструкторские работы по геодезической деятельности выделены в отдельные пункты.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов, представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов.
Таким образом, действия государственного заказчика в части установления в документации об аукционе требования о предоставлении лицензии по видам работ, не являющихся предметом открытого аукциона, противоречат п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с Распоряжением Главы Республики Коми от 25.01.2005 Иванов В.В. назначен на должность первого заместителя руководителя Агентства Республики Коми по управлению имуществом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 Положения Агентства Республики Коми по управлению имуществом, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 254, Агентство Республики Коми по управлению имуществом (далее именуется - Агентство) является органом исполнительной власти Республики Коми, проводящим государственную политику в сфере имущественных отношений, управления государственным жилищным фондом Республики Коми и осуществляющим государственные полномочия по управлению и распоряжению государственной собственностью Республики Коми.
Согласно распределению полномочий между заместителями, руководителя, утвержденному приказом руководителя Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 30.07.2009 , первый заместитель руководителя в период отсутствия руководителя в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.п., замещает и в полном объеме осуществляет полномочия руководителя Агентства. Организует работу по планированию поступлений доходов от использования государственного имущества Республики Коми и других налоговых доходов в республиканский бюджет Республики Коми. Организует и контролирует работу по планированию работы Агентства; по прогнозированию итогов на ближайшую перспективу и на последующие годы; по планированию работы коллегии Агентства. Имеет право подписи, в том числе: доверенностей от имени Агентства; распоряжений, приказов; контрактов от имени Агентства; вносимых от имени Агентства в Правительство Республики Коми проектов Законов Республики Коми, проектов Указов Главы Республики Коми, проектов Правительства Республики Коми, проектов распоряжений Правительства Республики Коми; имеет право подписи финансовых и текущих документов. Документация об открытом аукционе утверждена первым заместителем руководителя Агентства по управлению имуществом Республики Коми Ивановым В.В..
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. ч ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина Иванова в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.30 ч. 4 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: жалобой от 23.04.2010 г., документацией об аукционе, решением от 07.05.2010 г., предписанием от 07.05.2010 г., заявкой для размещения государственного заказа на выполнение кадастровых(землеустроительных работ), протоколом об административном правонарушении от 27.08.2010 г.
В данном случае руководитель УФАС по РК правомерно указал, что должностное лицо государственного заказчика – первый заместитель руководителя Агентства Республики Коми по управлению имуществом Иванов В.В. допустил нарушение требований п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов в части установления в документации об открытом аукционе требований к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе документа - лицензии на виды работ, не являющихся предметом открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых (землеустроительных) работ при разграничении государственной собственности на землю в 2010 году (6 лотов), не предусмотренного Законом о размещении заказов, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Не могут быть приняты судом во внимание довод заявителя о том, что в действиях Иванова отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4 КоАП РФ, поскольку он опровергается вышеназванными доказательствами и не согласуется с материалами административного дела.
При таких обстоятельствах, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Иванова события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ, в связи с чем, постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 08.09.2010 года о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст. 7.30 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях является законным и обоснованным и не подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 08 сентября 2010 года о привлечении к административной ответственности Иванова В.В. в соответствии со ст. 7.30 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей оставить без изменения, а жалобу Иванова В.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения в верховный Суд республики Коми.
Судья - С.В. Ланшаков