Жалоба на постановление мирового судьи,ст.20.6 ч.1



Дело № 12-965

Р Е Ш Е Н И Е

Г.Сыктывкар 18 октября 2010 года

Судья Сыктывкарского суда Петрова Е.Е., рассмотрев жалобу Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми на постановление от 31.08.2010 года мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара РК о привлечении к административной ответственности по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ,

У с т а н о в и л а:

Согласно постановлению от 31.08.2010 года мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

22 июля 2010 года в 14 часов 00 минут при проведении плановых мероприятий по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, было установлено, что Правительством Республики Коми были нарушены требования пунктов 7.23 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. №794; п.3 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003г. №547; п. 3 Приказа МЧС России от 14.11.2008г. №687, а именно:

- не разработан План действий учреждения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- не организовано и не проводится обучение работников учреждения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- отсутствует План основных мероприятий учреждения в области ГО и ЧС на текущий год;

- не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности учреждения.

За совершение указанного административного правонарушения Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40.000 рублей.

При вынесении оспариваемого постановления мировой судья не принял во внимание довод представителя привлекаемого лица о том, что были нарушены требования части 12 ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку проверка проводилась в отношении Правительства Республики Коми, а протокол об административном правонарушении был составлен на Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, которая не была уведомлена о предстоящей проверке органом государственного контроля, по следующим основаниям.

Статьей 22 Закона Республики Коми от 05.07.2005г. №76-РЗ "О должностных лицах и органах исполнительной власти Республики Коми" (далее по тексту Закон) предусмотрено, что Правительство Республики Коми является постоянно действующим высшим органом исполнительной власти Республики Коми, в т.ч. является коллегиальным органом, возглавляющим систему органов исполнительной власти Республики Коми и обладает правами юридического лица.

Для обеспечения деятельности Главы Республики Коми. Правительства Республики Коми и организации контроля за исполнением органами исполнительной власти Республики Коми решений, принятых Главой Республики Коми и Правительством Республики Коми, образуется государственный орган Республики Коми - Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.

Правовой статус Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми определяется настоящим Законом, а также Положением об Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, утверждаемым Главой Республики Коми (ст.30 Закона).

Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее по тексту Администрация) согласно Положения, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 01.02.2002г. №64 является юридическим лицом, финансируемым в пределах расходов на содержание органов исполнительной власти Республики Коми. Одной из основных задач Администрации является обеспечение реализации Главой Республики Коми, Правительством Республики Коми иных полномочий, возложенных на них федеральными законами, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми.

На основании изложенного, мировым судьёй был сделан вывод о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в отношении Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми правомерно, поскольку Администрация является государственным органом, обеспечивающим деятельность Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми. Мировой судья принял во внимание то обстоятельство, что уведомление о проведении планового мероприятия в отношении Правительства Республики Коми было направлено в адрес Главы Республики Коми 06.07.2010г., а с распоряжением о проведении проверки был ознакомлен под роспись заместитель руководителя Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми , который собственноручно расписался в получении указанного распоряжения 12.07.2010г.

Также мировой судья не принял во внимание довод представителя Администрации о том, что при составлении протокола об административном правонарушении были нарушены права законного представителя юридического лица, поскольку Управляющий Делами Администрации не был наделен полномочиями участвовать от имени Администрации при возбуждении административного производства.

Мировой судья сослался на имеющуюся в материалах дела доверенность на имя О. - заместителя Руководителя Администрации - Управляющего Делами Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми от 22.07.2010г., выданная Руководителем Администрации, согласно которой О. доверяется представлять интересы Администрации в органах государственного пожарного надзора РФ с правом получения актов, предписаний и иных документов, связанных с проведенной проверкой органов исполнительной власти Республики Коми.

С учётом изложенного мировой судья пришёл к выводу, что при составлении протокола об административном правонарушении участвовало уполномоченное должностное лицо Администрации, следовательно, права законного представителя юридического лица, предусмотренные частями 3-4 ст.28.2 КоАП РФ были соблюдены.

Данные выводы мирового судьи являются ошибочными.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).

Таким образом, при рассмотрении дело следовало установить факт соблюдения требований закона при сборе должностными лицами административного органа доказательств.

В ходе рассмотрения административного дела и жалобы на вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности представитель Администрации Главы РК и Правительства РК указывал на несоответствие порядка проведения проверки требованиям закона, поскольку распоряжение о проведении проверки в отношении Администрации Главы РК и Правительства РК не выносилось.

Из уведомления УГПН ГУ МЧС России по РК от 06.07.2010 г. № 6394-2-1-28 следует, что в период с 12.07.2010 г. по 22.07.2010 г. будет проведена плановая проверки, в том числе в отношении Правительства РК. Администрация Главы РК и Правительства РК в качестве объекта проверки не указана.

При этом в материалах дела отсутствует распоряжение Государственного инспектора РФ по пожарному надзору о проведении плановой, выездной проверки в отношении Администрации Главы РК и Правительства РК.

В силу ст.89 Конституции РК, Правительство РК является постоянно действующим органом исполнительной власти РК, обладает правами юридического лица.

Указанные положения отражены в ст.19, ч.4 ст.22 Закона РК «О должностных лицах и органах исполнительной власти РК».

В силу ст.30 указанного Закона, Администрация Главы РК и Правительства РК является государственным органом РК, образованным для обеспечения деятельности Правительства РК, самостоятельным юридическим лицом.

В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В соответствии со ст.20 указанного Закона, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При этом ч.2 ст.20 Закона, к грубым нарушениям относится проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).

Таким образом, приведённое выше уведомление не подтверждает факт соблюдения требований закона при проведении проверки.

Поскольку на день рассмотрения жалобы срок давности привлечения к ответственности не истёк, постановление по делу подлежит отмене, а материалы дела направлению мировому судье на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела необходимо учесть изложенное, проверить доводы и возражения участвующих в деле лиц, принималось ли Распоряжение Государственного инспектора РФ по пожарному надзору о проведении плановой, выездной проверки в отношении Администрации Главы РК и Правительства РК и, в зависимости от установленного, принять решение в соответствии с законом.

Руководствуясь ст.30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья

Р е ш и л а :

Постановление от 31.08.2010 года мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара РК по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми отменить.

Материалы дела направить мировому судье Куратовского судебного участка на новое рассмотрение.

Судья - Е.Е.Петрова