Дело №12-80/2011
Р Е Ш Е Н И Е
21 января 2011 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
ООО «Центр торговли «Аврора»,
на постановление мирового судьи Катаевского судебного участка г. Сыктывкара от 25 ноября 2010 года о привлечении ООО «Центр торговли «Аврора» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи Катаевского судебного участка г. Сыктывкара от 25.11.2010 года ООО «Центр торговли «Аврора» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.
Согласно приведенному постановлению ООО «Центр торговли «Аврора» 16.11.2010 года в зданиях и помещениях не обеспечило выполнение пункта 3 предписания управления государственного пожарного надзора главного управления МЧС России по РК от 31.12.2009 года № 119/199/1-5.
Не согласившись с указанным постановлением ООО «Центр торговли «Аврора» обратилось в суд с жалобой в которой просит постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить. В обоснование своих требований указывает, что требования предписания управления государственного пожарного надзора главного управления МЧС России по РК от 31.12.2009 года, а именно: пункт 2 основан на недействующем СНиП 2.08.02-89*; в пункте 3 ссылка на нарушение п. 7.23* СНиП 21-01-97* не соответствует выявленному нарушению.
В судебном заседании представитель ответчика доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Отдела ГПН г.Сыктывкара с доводами жалобы не согласен.
Заслушав участников процесса, исследовав доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлен, что пунктом 3 предписания управления государственного пожарного надзора главного управления МЧС России по РК от 31.12.2009 года № 119/199/1-5 ООО «Торговый центр «Аврора» было обязано в срок до 01.09.2010 года устранить установленные нарушения требований пожарной безопасности, а именно п. 3 ППБ 01-03, п. 7.23* СНиП 21-01-97* (в цокольном этаже тамбур-шлюзах перед лестницами для сообщения между цокольным и первым этажом отсутствует подпор воздуха при пожаре).
В соответствии с п. 7.23* (СНиП 21-01-97*) в зданиях всех классов функциональной пожарной опасности, кроме Ф1.3, допускается по условиям технологии предусматривать отдельные лестницы для сообщения между подвальным или цокольным этажом и первым этажом. Они не учитываются при эвакуации, за исключением случая, оговоренного в 6.9.
В ходе проверки выполнения предписания установлено невыполнение указанного пункта и подтверждается актом проверки.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения, частичное его исполнение, либо несвоевременное исполнение предписания.
Согласно ст.6 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право: осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.
В свою очередь, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (ст.37 Закона).
Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п.1 ст.2.1 КоАП РФ).
Факт совершения ООО «Торговый центр «Аврора» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
В данном случае правонарушитель должен был выполнить законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, в срок до 01.09.2010 г., однако пункт 3 предписания не выполнен в установленный срок.
Мировой судья, установив перечисленные обстоятельства, вынес законное и обоснованное постановление о привлечении ООО «Центр торговли «Аврора» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Доводы представителя ООО «Центр торговли «Аврора» о том, что СНиП 2.08.02-89* (нарушение которого определено п. 2 предписания) недействующий и не подлежит применению, являются ошибочными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления. Согласно п. 1 Приказа Минрегионразвития РФ от 01.09.2009 года № 390 утвержден в новой редакции СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», изменено его название на СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения». При этом СНиП 31-06-2009 является актуализированной редакцией СНиПа 2.08.02-89*.
Указание в жалобе на неверное применение п. 7.23* СНиП 21-01-97*, не может быть принято как основание для отмены обжалуемого постановления, поскольку нарушение требований пожарной безопасности было выявлено и указано его конкретное место. Допущенная ошибка в предписании в п. 3 в части указания п. 7.23* СНиП 21-01-97* вместо п. 5.8 СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» не свидетельствует об отсутствии выявленного нарушения требований пожарной безопасности.
При назначении наказания мировым судьей учтены все обстоятельства дела, ему определено минимальное наказание в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Каких-либо нарушений при разрешении дела, оснований для отмены постановления, принятого в соответствии с нормами закона, не установлено.
Обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении жалобы не установлено.
С учетом изложенного, постановление мирового судьи следует оставить без изменения, жалобу ООО «Центр торговли «Аврора» без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Катаевского судебного участка г. Сыктывкара от 25.11.2010 года о привлечении ООО «Центр торговли «Аврора» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ООО «Центр торговли «Аврора» - без удовлетворения.
Судья Р.В. Куриленко