Жалоба на постановление заместителя командира ОБДПС ГИБДД УВД ст.12.5



Дело № 12-122/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смолева И.В., рассмотрев в г. Сыктывкаре 7 февраля 2011 года жалобу Охлопкова Н.К. на постановление заместителя командира ОБДПС ГИБДД УВД по г. Сыктывкару Юхнина А.В. от 16 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя командира ОБДПС ГИБДД УВД по г. Сыктывкару Юхнина А.В. от 16 ноября 2010 года Охлопков Н.К. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Охлопков Н.К. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.

При рассмотрении жалобы Охлопков Н.К. поддержал её доводы в полном объеме.

Заслушав объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении, 9 ноября 2010 года в 10 часов 21 минуту около дома №... по ул. ... г. Сыктывкара водитель Охлопков Н.К. в нарушение п. 7.3 Перечня к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения управлял автомобилем, на боковые передние боковые стекла которой нанесено покрытие – пленка темного цвета, ограничивающее обзорность с места водителя. Светопропускаемость – 13% не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Согласно п. 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720, он устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

В соответствии с п. 3.5.2 Приложения № 5 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

Нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, входит в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (п. 7.3), являющийся приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090.

Согласно протоколу об административном правонарушении, светопропускание передних боковых стёкол управляемого Охлопковым Н.К. автомобиля определялось при помощи измерителя светопропускания стекол «Тоник».

Согласно руководству по эксплуатации, измеритель светопропускания стекол «ТОНИК» предназначен для определения светопропускания стекол, тонированных и затемненных, различного назначения, в том числе и установленных на автотранспортных средствах. Прибор может использоваться органами государственной автоинспекции и транспортной инспекции в качестве средств технического контроля по требованиям безопасности, на диагностических центрах технического осмотра, а также на предприятиях, выполняющих тонирование автомобильных стекол.

Пунктом 1.1.1.2 руководства по эксплуатации предусмотрены условия эксплуатации прибора: - температура окружающего воздуха от минус 100С до 400С; - относительная влажность до 95% при 300С; - атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа.

Разделом 2.3.3 руководства по эксплуатации предусмотрен порядок определения светопропускания автомобильного стекла, в соответствии с которым необходимо:

- приложить с небольшим усилием вплотную к тестируемому стеклу с противоположных сторон фотоприемник и осветитель;

- отцентрировать их визуально по внешним поверхностям, ориентируясь на нанесенные метки.

Более точную центровку можно обеспечить за счет незначительных поперечных перемещений осветителя относительно фотоприемника до достижения максимального показания прибора, которое и принимается за результат измерений. Индикация результата измерений светопропускания осуществляется в процентах.

Как следует из содержания видеозаписи, представленной Охлопковым Н.К. при рассмотрении дела об административном правонарушении, перед измерением светопропускания стекла автомобиля сотрудником ГИБДД УВД по г. Сыктывкару оно было протерто.

При этом руководство по эксплуатации не предусматривает обязанность сотрудника ГИБДД УВД по г. Сыктывкару протирать объект, исследуемый на светопропускание, моющим средством, либо производить измерения в кабине автомобиля.

Нарушений требований руководства по эксплуатации измерителя светопропускания стёкол «ТОНИК» сотрудником ГИБДД УВД по г. Сыктывкару при измерении светопропускания передних боковых стёкол управляемого Охлопковым Н.К. автомобиля допущено не было.

Согласно ответу ГУ «Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Коми», 9 ноября 2010 года по данным метеостанции «Сыктывкар» в 12 часов 00 минут температура воздуха составляла -0,90С, давление – 999,0 гПа (749 мм рт.ст.), относительная влажность воздуха – 95%. В указанное время в г. Сыктывкаре наблюдались атмосферные явления в виде слабого мокрого снега.

Таким образом, определение светопропускания передних боковых стёкол автомобиля измерителем светопропускания стёкол «ТОНИК» происходило при соблюдении условий его эксплуатации.

В соответствии с п. 7.3. "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1990 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, относится к перечню неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

В примечании к п. 7.3 указано, что на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Ссылки Охлопкова Н. К. на установленные ГОСТом 5727-88 условия испытания стёкол не обоснованны, поскольку эти условия применяются при промышленном изготовлении стёкол.

Утверждённый Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 720 "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" принят на основании ст. 9 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и подлежал применению при определении наличия в действиях Охлопкова Н. К. нарушения требований "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1990 года N 1090.

Таким образом, в действиях Охлопкова Н.К. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Постановление заместителя командира ОБДПС ГИБДД УВД по г. Сыктывкару Юхнина А.В. от 16 ноября 2010 года о привлечении Охлопкова Н. К. к административной ответственности является законным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя командира ОБДПС ГИБДД УВД по г. Сыктывкару Ю. от 16 ноября 2010 года, которым Охлопков Н.К. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей, оставить без изменения, жалобу Охлопкова Н.К. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья И.В. Смолева