Нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание



Дело № 12-79/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,

рассмотрев в г. Сыктывкаре 09 февраля 2011 года жалобу Курсовой Е.Н. на постановление начальника отдела УФМС России по Республике Коми от 25.11.2010 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении Курсовой Е.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела УФМС России по РК от 25.11.2010 года Курсова Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Курсова Е.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить. В обоснование своих требований указывает, что о необходимости уведомления ОУФМС РФ по РК об убытии иностранного гражданина ее никто не предупреждал. Наложенное наказание в виде штрафа в размере ... руб. является чрезмерно суровым.

В судебном заседании Курсова Е.Н. поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Представитель УФМС России по РК в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу по существу в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя УФМС России по РК.

Согласно обжалуемому постановлению 17.11.2010 года установлено, что Курсова Е.Н. будучи принимающей стороной для гражданина ... П., не исполнила обязанности принимающей стороны, связанной с осуществлением миграционного учета, а именно – не уведомила ОУФМС РФ по РК в г. Сыктывкаре об убытии иностранного гражданина в течение двух дней с момента убытия, то есть до 25.09.2010 года, чем нарушила ч. 2 ст. 23 ФЗ № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

Статья 18.9 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч руб.; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч руб.; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч руб.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 17 ноября 2010 года, составленного инспектором ОУФМС России по Республике Коми, Курсова Е.Н. являясь принимающей стороной для гражданина ... П., не исполнила обязанности принимающей стороны, связанной с осуществлением миграционного учета, а именно – не уведомила ОУФМС РФ по РК в г. Сыктывкаре об убытии иностранного гражданина в течение двух дней с момента убытия, то есть до 25.09.2010 года, чем нарушила ч. 2 ст. 23 ФЗ № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, - это гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона).

Пунктом 1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона предусмотрено, что снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае убытия иностранного гражданина из места пребывания.

В силу ч. 2 ст. 23 Федерального закона снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

На основании ч. 2.1 ст. 23 Федерального закона снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания по основанию, предусмотренному п. 1.1 ч. 1 данной статьи, осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке уведомления о постановке такого иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания.

Согласно письменному объяснению лица, привлекаемого к административной ответственности, 22.09.2010 года гражданин ... П. выбыл из Республики Коми, о том, что нужно уведомить УФМС России по РК о его выбытии она не знала и ей никто не говорил.

Как следует из заявления на имя начальника ОУФМС России по РК от 17.11.2010 года, Курсовой Е.Н. просит снять с миграционного учета гражданина ... П.в связи с его убытием 22.09.2010 года.

Довод жалобы о том, что назначенное наказание в виде штрафа в размере ... руб. является чрезмерно суровым, необоснован. Согласно ч. 4 ст. 18.9 КоАП ФР неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей. Наказание, назначенное Курсовой Е.Н. является минимальным, соответствует характеру правонарушения, личности виновной.

Указание в жалобе о том, что она не знала о необходимости уведомления ОУФМС РФ по РК об убытии иностранного гражданина, не являются основанием для отмены обжалуемого постановления и не свидетельствует об отсутствии у Курсовой Е.Н., как принимающей стороной, обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

Таким образом, Курсова Е.Н. обязана была предоставить отрывную часть уведомления о постановке на миграционный учёт гражданина ... П. в отдел УФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре не позднее чем через два дня со дня его убытия из места пребывания, а именно до 25 сентября 2010 года.

Вывод начальника отдела УФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре о наличии в действиях Курсовой Е.Н. состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, является законным и обоснованным. Оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела УФМС России по Республике Коми от 25.11.2010 года, которым Курсова Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... руб., оставить без изменения, жалобу Курсовой Е.Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья Р.В. Куриленко