Жалоба на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РК, ч.2 ст.7.30



Дело №

12-170/11

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании 7 февраля 2011 года в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д.11, каб.30, жалобу Андрушко С.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РК от 10 декабря 2010 г. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КОАП РФ,

Установил:

Постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по РК от 10 декабря 2010 г. Андрушко С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Андрушко С.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить как вынесенное незаконно, по доводам, представленным к письменной жалобе.

В судебном заседании Андрушко С.В.доводы жалобы поддержала, объяснив, что ущерба её действиями не причинено, она является секретарем аукционной комиссии с правом голоса, но этот голос не является решающим, решение принимает руководитель. Факт подписания ею протокола не свидетельствует о наличии вины в виде умысла или неосторожности. В конверте было 2 одинаковых заявки, переговоры с участниками размещения заказа запрещены, и нельзя было установить, какая из этих заявок является оригиналом. Она добросовестно работает в аукционной комиссии 5 лет, имеет иждивенцев, с размером наложенного штрафа не согласна.

Представитель Коми УФАС возражала против отмены постановления, поддержав доводы, изложенные в отзыве.

Исследовав материалы дела, выслушав явившихся, суд приходит к следующему.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов 23.04.2010 рассмотрена жалоба ООО «...» на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов вне арендованных для заготовки древесины лесных ков в лесном фонде на территории Республики Коми по лоту № 1-«Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов вне арендованных заготовки древесины лесных участков в лесном фонде на территории Республики Коми, закрепленном за Государственным учреждением Республики и «...» (далее – открытый аукцион), в ходе рассмотрении которой установлено следующее.

Государственным заказчиком размещения заказа является Государственное учреждение Республики Коми «...» (далее -государственный заказчик). Источником финансирования государственного заказа являются средства Республиканского бюджета Республики Коми (за счет субвенции из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Коми на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений). Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее - Уполномоченный орган). Документация об аукционе для предоставления участникам размещения заказа, пожелавшим принять участие в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите, производству лесов вне арендованных для заготовки древесины лесных участков в лесном фонде на территории Республики Коми по лоту № 1 – «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов вне арендованных заготовки древесины лесных участков в лесном фонде на территории Республики Коми, закрепленном за Государственным учреждением Республики Коми «...» утверждена 02.03.2010 руководителем государственного учреждения Республики Коми «...» М. (далее - документация об открытом аукционе).

Аукционная комиссия для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона (OA - 080) на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов вне арендованных для заготовки древесины лесных участков в лесном фонде на территории Республики Коми создана приказом министра финансов Республики Коми в следующем составе:

Б. - председатель комиссии;

Андрушко С.В. - секретарь комиссии;

П. - член комиссии;

С. - член комиссии;

Д. - член комиссии;

З. - член комиссии;

А. - член комиссии;

К. - член комиссии;

М. - член комиссии.

Приказами министра финансов Республики Коми от 09.04.2010 «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Республики Коми от. 2010 », от 15.04.2010 «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Республики Коми от 18.03.2010 » из состава аукционной комиссии исключены: П., А. и К.. В состав аукционной комиссии включены: Г. - член комиссии; В. – член комиссии; Р. - член комиссии. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.04.2010 указано следующее.

Установлен факт подачи участником размещения заказа - Обществом с ограниченной ответственностью «...» (ООО «...») 2 (двух) заявок на участие в аукционе, поданных в отношении № 1. В соответствии с частью 2.1. статьи 36 Федерального закона от 21 июля года № 94-ФЗ обе заявки ООО «...» на участие в аукционе, поданные в отношении Лота № 1, возвращены указанному участнику размещения без рассмотрения.

Согласно ч. 2.1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Согласно ч. 2.2. ст. 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Из смысла ст. 35 Закона о размещении заказов следует, что заявкой на участие в аукционе является не бланк заявки на участие в аукционе, а перечень документов и сведений ее составляющий.

В соответствии с п.п. 2.2. раздела 2 документации об открытом аукционе заявка на участие в аукционе в отношении каждого лота должна содержать:

1) Заявку на участие аукционе (предоставляется по форме, установленной разделом 5 документации об аукционе);

2) Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку;

3) Сведения о качестве работ.

В адрес уполномоченного органа от ООО «...» поступил 1 конверт, содержащий заявку ООО «...» на участие в открытом аукционе по лоту № 1 от 06.04.2010, сама заявка на участие в открытом аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе были прошиты. В составе заявки на участие в открытом аукционе ООО «...» находилось два экземпляра листа «5. Форма», именуемые заявка на участие в аукционе.

Оба эти листа подписаны руководителем ООО «...», скреплены печатью Общества и идентичны по содержанию.

Все остальные документы в конверте, входившие в состав заявки, представленной для участия в открытом аукционе, находились в одном экземпляре.

В связи с чем, а также, принимая во внимание положения ст. 35 Закона о размещении заказов, п. 2.2 раздела 2 документации об открытом аукционе, оснований полагать, что ООО «...» подано 2 заявки на участие в открытом аукционе по лоту № 1, не имеется.

Согласно письму Министерства финансов Республики Коми от 16.04.2010 заявка на участие в открытом аукционе ООО «...» по лоту № 1 была возвращена ООО «...».

Ссылка аукционной комиссии в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.04.2010 на ч. 2.1 ст. 36 Закона о размещении заказов и возврат заявки на участие в открытом аукционе ООО «...» по лоту № 1 является неправомерной.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.04.2010, заявка на участие в открытом аукционе ООО «...» по лоту № 1 аукционной комиссией в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов не рассматривалась.

Суд считает, что аукционной комиссией нарушены требования, установленные ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в части нерассмотрения представленной заявки на участие в открытом аукционе ООО «...» по лоту № 1 в установленном порядке; действия уполномоченного органа в части возврата заявки на участие в открытом аукционе ООО «...» по лоту 1 противоречат ч. 2.1 ст. 36 Закона о размещении заказов.

Доводы Андрушко С.В. о том, что заявок было две, материалами административного дела не подтверждаются. Под заявкой законодатель предусмотрел волеизъявление участника размещения заказа, поданное по установленной форме, с приложением необходимых документов. То, что это волеизъявление было оформлено на двух бланках, с идентичным содержанием, подписями и печатями, подшитых к одному пакету документов, не давало оснований для вывода членов аукционной комиссии, что заявок было две.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от. 07.2009 N 160-ФЗ, нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены акта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите, производству лесов вне арендованных для заготовки древесины лесных участков в лесном фонде на территории Республики Коми по лоту № 1 –«Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов вне арендованных заготовки древесины лесных участков в лесном фонде на территории Республики Коми, закрепленном за Государственным учреждением Республики «...» начальная максимальная цена контракта составляет ... лей ... коп.

Таким образом, 1 % начальной (максимальной) цены контракта составляет ... рублей ... коп.

Как следует из совокупного смысла п.п. З.1., 3.2., 5.2. типового положения об аукционной комиссии по проведению открытых аукционов по размещению заказов на поставку товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных заказчиков Республики Коми, утвержденного Приказом заместителя Главы Республики Коми - Министром финансов от 29.12.2007, секретарь аукционной комиссии является членом аукционной комиссии. Члены аукционной комиссии подписывают, в том числе протокол смотрения заявок на участие в аукционе.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- Ф3 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведётся аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и Заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.04.2010 подписан, в том числе секретарём аукционной комиссии Андрушко С.В.

Таким образом, Андрушко С.В., секретарь аукционной комиссии, допустила нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов в части нарушения порядка отбора участников аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов вне арендованных для заготовки древесины лесных участков в лесном фонде на территории Республики Коми по лоту № 1-«Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов вне арендованных для заготовки древесины лесных участков в лесном фонде на территории Республики Коми, закрепленном за Государственным учреждением Республики Коми «...», тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административное взыскание наложено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в переделах санкции статьи, по которой Андрушко С.В. привлечена к административной ответственности.

Из материалов дела об административном правонарушении обстоятельства, исключающие возможность соблюдения Андрушко С.В. требований ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30. КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного, поэтому довод об отсутствии вреда судом отклоняется.

Основания для освобождения Андрушко С.В. от административной ответственности в силу ст. 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

Допущенное нарушение не согласуется с основополагающими целями Закона о размещении заказов по расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств.

В результате возврата заявки на участие в открытом аукционе ООО «...» по лоту № 1 нарушены права и законные интересы ООО «...» на участие в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов вне арендованных для заготовки древесины лесных участков в лесном фонде на территории Республики Коми по лоту № 1-«Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов вне арендованных заготовки древесины лесных участков в лесном фонде на территории Республики Коми, закрепленном за Государственным учреждением Республики Коми «...».

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым общественным отношениям является санкция ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Руководствуясь ст.ст.24.5., ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РК от 10 декабря 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Андрушко С.В. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.

Судья

Е.Л. Нагибина