Дело № | 12-57/11 |
Р Е Ш Е Н И Е
г.Сыктывкар | 31 января 2011 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д.11, каб.30, жалобу Аббасова Э.Ю. оглы на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РК от 18 ноября 2010 г. о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст. 7.30 КОАП РФ,
Установил:
Постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по РК от 18 ноября 2010 г. Аббасов Э.Ю. оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Аббасов Э.Ю. оглы обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить как вынесенное незаконно, по доводам, представленным к письменной жалобе.
В судебном заседании Аббасов Э.Ю. оглы настаивал на удовлетворении жалобы, объяснив, что вреда от его действий не наступило, при том, что в заявочных котировках не был указан срок годности товара, при исполнении договора мясо подлежало бы проверке и в случае несоответствия необходимым требованиям не было бы принято.
Представитель Коми УФАС возражала против отмены постановления по доводам, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся, суд приходит к следующему.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми из Министерства экономического развития Республики Коми письмом от 10.11.2010 поступило определение о передаче постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по подведомственности от 09.11.2010 и приложенные к нему материалы.
Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 02.11.2010 вынесено прокурором Усть - Вымской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Коми в отношении председателя единой комиссии Федерального бюджетного учреждения «...» Аббасова Э.Ю. оглы.
Из материалов дела об административном правонарушении установлено следующее.
Федеральное бюджетное учреждение «...» 06.11.2009 объявило запрос котировок на право заключения государственного контракта на поставку мяса говядины, заказчиком является Федеральное бюджетное учреждение «...».
Источник финансирования заказа - средства федерального бюджета Российской Федерации.
Извещение о проведении запроса котировок утверждено председателем единой комиссии по размещению заказов ... 06.11.2009.
Начальная (максимальная) цена контракта по условиям извещения составляет ... рублей ... коп.
В извещении о проведении запроса котировок от 06.11.2009 указаны:
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг - поставка мяса говядины первой категории бескостное замороженное в блоках; ОСТ 10-02-01-04-86; остаточный срок годности не менее пяти месяцев с момента получения товара грузополучателем; количество: 2900 кг.
Приказом начальника ... 05.02.2009 создана единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ... (далее - единая комиссия).
До окончания срока подачи котировочных заявок в ... поступили котировочные заявки от ООО «...» и ООО «...», которыми предложена поставка мяса говядины 1 категории со следующими характеристиками: бескостное, замороженное в блоках, без указания сроков годности.
Таким образом, участниками запроса котировок ООО «...» и ООО «...», в котировочных заявках не были указаны характеристики, предъявлявшиеся к товару Заказчиком - мясо говядины 1 категории бескостное замороженное в блоках с оставшимся сроком годности не менее 5 месяцев с момента поставки.
В соответствие с ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Однако, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на закупку продуктов питания для нужд ... от 19 ноября 2009 года котировочные заявки ООО «...» и ООО «...», были незаконно допущены к участию и рассмотрены Заказчиком. В итоге ООО «...» было признано победителем и с ним заключен государственный контракт на поставку мяса говядины 1 категории.
Котировочные заявки ООО «...» и ООО «...», были допущены к участию в конкурсе с нарушением требований действующего законодательства.
Согласно протоколу единой комиссии по размещению заказов ... рассмотрения и оценки котировочных заявок по определению победителя на заключение Государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд ... 19.11.2009 котировочные заявки ООО «...» и ООО «...» были допущены к участию в запросе котировок и рассмотрены членами единой комиссии. В итоге ООО «...» было признано победителем запроса котировок и с ним заключен государственный контракт на поставку мяса говядины первой категории бескостного замороженного в блоках, с ценой контракта ... рублей ... копеек.
Таким образом, единой комиссией нарушены требования, установленные ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов в части рассмотрения и неотклонения котировочных заявок ООО «...» и ООО «...», которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 6 ст. 7.30 КоАП, в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160 - ФЗ, отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении запроса котировок от 06.11.2009 начальная (максимальная) цена контракта составляет ... рублей ... коп.
Таким образом, 5 % начальной (максимальной) цены контракта составляет ... рублей ... коп.
Приказом, утвержденным начальником ... от 05.02.2009 , утвержден состав единой комиссии, председателем которой является Аббасов Э.Ю.о.
Протокол единой комиссии по размещению заказов для нужд ... рассмотрения и оценки котировочных заявок по
определению победителя на заключение государственного контракта на закупку продуктов питания для нужд ... от 19.11.2009 подписан, в том числе председателем единой комиссии Аббасовым Э.Ю. оглы.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными функциями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Аббасов Э.Ю. назначен на должность ... на основании приказа врио начальника ... от 3.03.2010г. , с одновременным освобождением его от должности ... там же со 2.03.2010г.
Таким образом, на момент совершения указанного административного правонарушения Аббасов Э.Ю. состоял в указанной должности ..., работает в настоящей должности с октября 2006г.
Таким образом, Аббасов Э.Ю. является должностным лицом государственного заказчика.
19.11.2009г. Аббасов Э.Ю., являясь членом (председателем) котировочной комиссии, в нарушение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд рассмотрел котировочные заявки участников запроса котировок указанных обществ с ограниченной ответственностью, которые должны были быть отклонены, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30. КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 4.5. КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Частью 2 статьей 2.5. КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32. КоАП РФ, сотрудники учреждений уголовно-исполнительной системы несут административную ответственность на общих основаниях.
Статья 7.30. КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30. Ко. РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного, поэтому доводы Абаасаова Э.Ю. оглы об отсутствии вредных последствий суд считает несостоятельными.
С учетом изложенного суд считает, что оснований для удовлетворения жалобы Аббасова Э.Ю. оглы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.24.5., ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РК от 18 ноября 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Аббасова Э.Ю. оглы оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.
Судья | Е.Л. Нагибина |