Дело № 12-182/2011
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г.,
рассмотрев в г. Сыктывкаре 8 февраля 2011 года жалобу Фонда жилищного строительства г. Сыктывкара на постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 27 декабря 2010 года, которым Фонд жилищного строительства г. Сыктывкара признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 27 декабря 2010 года Фонд жилищного строительства г. Сыктывкара признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Фонд жилищного строительства г. Сыктывкара обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, указывая, что вины должника в неисполнении исполнительного документа не имеется.
При рассмотрении жалобы защитник Фонда доводы жалобы поддержал.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
16 ноября 2007 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по РК Д. возбуждено исполнительное производство в отношении должника Фонда жилищного строительства г. Сыктывкара. Предмет исполнения – выполнить работы по теплоизоляции наружных стен квартиры, и принадлежащей на праве собственности К. в срок – в течение трех месяцев, исчисляемый с момента вступления решения в законную силу.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 12 сентября 2008 года с Фонда жилищного строительства г. Сыктывкара взыскан исполнительский сбор по причине неисполнения в установленный срок добровольно исполнительного документа без уважительных причин.
В связи с бездействием Фонда жилищного строительства г. Сыктывкара, выразившемся в неисполнении должником требований неимущественного характера, 26 октября 2010 года постановлением судебного пристава-исполнителя Фонд жилищного строительства г. Сыктывкара привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
3 ноября 2010 года в адрес Фонда жилищного строительства г. Сыктывкара было направлено требование об исполнении решения суда в срок до 10.12.2010 г. Требование вручено представителю Фонда жилищного строительства г. Сыктывкара 08.11.2010 г.
15 декабря 2010 года судебным приставом-исполнителем произведены исполнительские действия на предмет проверки исполнения решения суда. Требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда не выполнено, о чем составлен акт.
Из объяснений представителя Фонда жилищного строительства г. Сыктывкара следует, что в момент действия требования занимались подготовкой проектов для работы по теплоизоляции наружных стен квартиры, согласованием с главным архитектором проекта жилого комплекса, в который входит спорный дом.
В связи с бездействием Фонда жилищного строительства г. Сыктывкара, выразившемся в неисполнении должником требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, 27 декабря 2010 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о наложении штрафа.
Пунктом 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона).
Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
Конституция Российской Федерации гарантирует государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 45 часть 1; статья 46 части 1 и 2); защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства (статья 2). Из названных положений во взаимосвязи со статьями 1 (ч. 1), 15 (ч. 2), 17 (ч. 3), 18, 52, 53, 55, 71 (п. «в»), 72 (п. «б» ч. 1) и 118 Конституции Российской Федерации следует, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется.
В соответствии с позицией Европейского суда по правам человека «право на суд» стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное обязательное судебное решение оставалось неисполненным, поскольку исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть права на судебную защиту в смысле ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Фонда жилищного строительства г. Сыктывкара в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждается материалами исполнительного производства. Необходимость проведения согласования проекта утепления с архитектором не может служить обстоятельством, освобождающим должника ответственности за неисполнение решения суда.
Таким образом, оснований для отмены постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Коми от 27 декабря 2010 года не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Коми от 27 декабря 2010 года о привлечении Фонда жилищного строительства г. Сыктывкара к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей оставить без изменения, жалобу Фонда жилищного строительства г. Сыктывкара – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК в течение 10 дней.
Судья