Жалоба на постановление государственного инспектора Печорского управления Ростехнадзора,ст.9.11



Дело № 12-161/2011Р Е Ш Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н., рассмотрев 14 февраля 2011 года административное дело по жалобе Краснова А.В. на постановление государственного инспектора Печорского управления Ростехнадзора от 15 декабря 2010 года о привлечении к административной ответственности по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Печорского управления Ростехнадзора от 15 декабря 2010 года ... ООО СХП «...» Краснов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.11 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ... ООО СХП «...» Краснов А.В. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить.

При рассмотрении жалобы Краснов А.В. участия не принимает, извещен по указанному в жалобе месту жительства. От заявителя не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела.

Заслушав представителей органа, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 23.30 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.19, 9.7 - 9.12, 11.20 КоАП РФ, рассматривают должностные лица органов государственного энергетического надзора, которыми являются: главный государственный инспектор Российской Федерации по энергетическому надзору и его заместители, старшие государственные инспектора по энергетическому надзору, государственные инспектора по энергетическому надзору.

Печорским управлением Ростехнадзора на основании распоряжения заместителя руководителя Печорского управления Ростехнадзора В. была проведена проверка ООО СХП «...».

По результатам проведения указанной проверки был составлен акт, в котором были зафиксированы выявленные в ходе проведения проверки нарушения обязательных требований в области энергобезопасности и энергоснабжения.

Краснову А.В. выдано предписание об устранении нарушений требований безопасности, выявленных в ходе проверки.

Как следует из объяснений представителей органа, составившего протокол об административном правонарушении, предписание в установленный срок не обжаловано.

Согласно протокола об административном правонарушении, ... ООО СХП «...» Красновым А.В. допущено нарушение, выразившееся в том, что:

1) не назначен приказом ответственный за электрохозяйство после проверки знаний требований норм и правил в комиссии Ростехнадзора;

2) не обеспечен персонал, обслуживающий электроустановки, проверенными средствами защиты;

3) не выполнена замена железобетонной опоры освещения ВЛ-0,4 кВ, имеющий повреждение, что является нарушением требований «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭЭП), «Инструкции по применению и испытанию средств защиты» (ИПиИСЗ).

При составлении протокол заявителем не даны объяснения по вмененным нарушениям, при составлении протокола от Краснова А.В. не поступило замечаний, заявитель извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

15 декабря 2011 года Краснов А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

Статья 9.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

В соответствии с п. 1.2.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее - ответственный за электрохозяйство) и его заместителя. У Потребителей, установленная мощность электроустановок которых не превышает 10 кВА, работник, замещающий ответственного за электрохозяйство, может не назначаться. Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя. При наличии у Потребителя должности главного энергетика обязанности ответственного за электрохозяйство, как правило, возлагаются на него.

Согласно п. 1.2.7 указанных Правил назначение ответственного за электрохозяйство и его заместителя производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности: V - в электроустановках напряжением выше 1000 В; IV - в электроустановках напряжением до 1000 В.

Пунктом 2.3.11 Правил установлено, что при осмотре ВЛ и токопроводов необходимо проверять состояние опор: не должно быть их наклонов или смещения в грунте, видимого загнивания деревянных опор, обгорания и расщепления деревянных деталей, нарушений целостности бандажей, сварных швов, болтовых и заклепочных соединений на металлических опорах, отрывов металлических элементов, коррозии металла, трещин и повреждений железобетонных опор, птичьих гнезд, других посторонних предметов на них. На опорах должны быть плакаты и знаки безопасности.

В соответствии с п. 1.2.1 «Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках", утвержденной приказом Минэнерго РФ от 30.06.2003 N 261, персонал, проводящий работы в электроустановках, должен быть обеспечен всеми необходимыми средствами защиты, обучен правилам применения и обязан пользоваться ими для обеспечения безопасности работ. Средства защиты должны находиться в качестве инвентарных в помещениях электроустановок или входить в инвентарное имущество выездных бригад. Средства защиты могут также выдаваться для индивидуального пользования.

В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Как следует из представленных документов, ... ООО СХП «...» является Краснов А.В.

Наличие в действиях привлеченного лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, иными письменными материалам дела.

При производстве по делу об административном правонарушении не было допущено нарушений процессуальных и материальных норм, которые влекут изменение или отмену постановления в соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. Оснований, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

При таких данных, суд не находит законных оснований для отмены постановления государственного инспектора Печорского управления Ростехнадзора от 15.12.2010 года и удовлетворения жалобы Краснова А.В.

Руководствуясь п. ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора Печорского управления Ростехнадзора от 15 декабря 2010 года о признании Краснова А.В. виновным в совершении административного правонарушения по ст. 9.11 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей – оставить без изменения, жалобу Краснова А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня получения.

Судья Г.Н. Маркова