Дело № 12-127/2011
Р Е Ш Е Н И Е
18 февраля 2011 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Олейник И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе
ТИТОВА Н.Е.,
на постановление заместителя начальника ОДМ УФМС России по Республике Коми от 29.11.2010 г. о привлечении Титова Н.Е. к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя начальника ОДМ УФМС России по Республике Коми от 29.11.2010 г. Титов Н.Е. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере ... рублей.
Согласно постановлению Титов Н.Е. являлся принимающей стороной для гражданина ... Д., временно прибывавшего по адресу: г.Сыктывкар, ул...., №... Данный гражданин убыл с указанного места пребывания 07.10.2010 г. Титов Н.Е. с 10.10.2010 г. по 26.11.2010 г. не исполнил обязанность в связи с осуществлением миграционного учета, а именно не направил в ОУФМС РФ по РК в г.Сыктывкаре отрывную часть уведомления о прибытии гражданина ... Д. в установленные законом сроки, чем допустил нарушение ч.2 ст.23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Титов Н.Е. обратился в Сыктывкарский городской суд с жалобой, в которой просил отменить приведенное постановление. Также в жалобе указано, что Титов Н.Е. является малоимущим гражданином, факт указанного действия совершен им впервые.
В судебном заседании Титов Н.Е. поддержал доводы жалобы. Представители УФМС России по РК Яганов Н.Н. и Зверев Н.П. с доводами жалобы не согласились.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, дело об административном правонарушении в отношении Д., суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.18.9 КоАП РФ административным правонарушением, влекущим применение административного наказания, признается неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона от 18.07.2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.
Данное положение Федерального закона воспроизведено в пункте 39 Правил снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», в котором предусмотрена обязанность принимающей стороны при убытии иностранного гражданина из места пребывания не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.
Таким образом, законодатель установил, что снятие иностранного гражданина с миграционного учета по истечении срока пребывания производится на основании представленной принимающей стороной в орган миграционной службы отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием в ней даты убытия иностранного гражданина.
При вынесении оспариваемого постановления заместителем начальника ОДМ УФМС по РК было установлено, что Титов Н.Е., являвшийся принимающей стороной для гражданина ... Д.., временно прибывавшего по адресу: г.Сыктывкар, ул...., №... и убывшего с указанного места пребывания 07.10.2010 г., в период с 10.10.2010 г. по 26.11.2010 г. не направил в ОУФМС РФ по РК в г.Сыктывкаре отрывную часть уведомления о прибытии названного гражданина ..., то есть в течение двух рабочих дней после истечения срока его пребывания.
При этом постановлением судьи Эжвинского районного суда г.Сыктывкара гражданин ... Д. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ /нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания/.
Таким образом, Титовым Н.Е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.
Санкцией ч.4 ст.18.9 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
По убеждению суда, при назначении Титову Н.Е. административного наказания не было учтено то обстоятельство, что ранее последний не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, что положительно характеризует его личность, а также не было учтено имущественное положение Титова Н.Е., на содержании которого имеется несовершеннолетний ребенок и среднемесячный доход которого не превышает ... руб., ввиду чего судья считает необходимым снизить размер назначенного Титову Н.Е. в качестве наказания административного штрафа с ... руб. до ... руб.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление заместителя начальника ОДМ УФМС России по Республике Коми от 29.11.2010 г. в части размера назначенного Титову Н.Е. административного наказания подлежит изменению.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника ОДМ УФМС России по Республике Коми от 29.11.2010 г., которым Титов Н.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб., изменить, определив административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней с момента вручения или получения.
Судья И.И.Олейник