Дело № 12-126/2011
Р Е Ш Е Н И Е
18 февраля 2011 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Олейник И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе
ТИТОВА Н.Е.,
на постановление заместителя начальника ОДМ УФМС России по Республике Коми от 29.11.2010 г. о привлечении Титова Н.Е. к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя начальника ОДМ УФМС России по Республике Коми от 29.11.2010 г. Титов Н.Е. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере ... рублей.
Согласно постановлению Титов Н.Е. являлся принимающей стороной для гражданина ... С., временно прибывавшего по адресу: г.Сыктывкар, ул...., №... Данный гражданин убыл с указанного места пребывания 07.10.2010 г. Титов Н.Е. с 10.10.2010 г. по 26.11.2010 г. не исполнил обязанность в связи с осуществлением миграционного учета, а именно не направил в ОУФМС РФ по РК в г.Сыктывкаре отрывную часть уведомления о прибытии гражданина ... С. в установленные законом сроки, чем допустил нарушение ч.2 ст.23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Титов Н.Е. обратился в Сыктывкарский городской суд с жалобой, в которой просил отменить приведенное постановление. Также в жалобе указано, что Титов Н.Е. является малоимущим гражданином, факт указанного действия совершен им впервые.
В судебном заседании Титов Н.Е. поддержал доводы жалобы. Представители УФМС России по РК Яганов Н.Н. и Зверев Н.П. с доводами жалобы не согласились.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, дело об административном правонарушении в отношении С., суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.18.9 КоАП РФ административным правонарушением, влекущим применение административного наказания, признается неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона от 18.07.2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.
Данное положение Федерального закона воспроизведено в пункте 39 Правил снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», в котором предусмотрена обязанность принимающей стороны при убытии иностранного гражданина из места пребывания не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.
Таким образом, законодатель установил, что снятие иностранного гражданина с миграционного учета по истечении срока пребывания производится на основании представленной принимающей стороной в орган миграционной службы отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием в ней даты убытия иностранного гражданина.
При вынесении оспариваемого постановления заместителем начальника ОДМ УФМС по РК было установлено, что Титов Н.Е., являвшийся принимающей стороной для гражданина ... С., временно прибывавшего с 19.07.2010 г. по 11.10.2010 г. по адресу: г.Сыктывкар, ул...., №... и убывшего с указанного места пребывания 07.10.2010 г., в период с 10.10.2010 г. по 26.11.2010 г. не направил в ОУФМС РФ по РК в г.Сыктывкаре отрывную часть уведомления о прибытии названного гражданина ..., то есть в течение двух рабочих дней после истечения срока его пребывания.
При этом постановлением судьи Эжвинского районного суда г.Сыктывкара от 22.10.2010 г. гражданин ... С. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ /нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания/.
Таким образом, Титовым Н.Е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.
Санкцией ч.4 ст.18.9 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
По убеждению суда, при назначении Титову Н.Е. административного наказания не было учтено то обстоятельство, что ранее последний не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, что положительно характеризует его личность, а также не было учтено имущественное положение Титова Н.Е., на содержании которого имеется несовершеннолетний ребенок и среднемесячный доход которого не превышает ... руб., ввиду чего судья считает необходимым снизить размер назначенного Титову Н.Е. в качестве наказания административного штрафа с ... руб. до ... руб.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление заместителя начальника ОДМ УФМС России по Республике Коми от 29.11.2010 г. в части размера назначенного Титову Н.Е. административного наказания подлежит изменению.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника ОДМ УФМС России по Республике Коми от 29.11.2010 г., которым Титов Н.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб., изменить, определив административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней с момента вручения или получения.
Судья И.И.Олейник