Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя



№ 12-157\11

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

21 февраля 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Ланшаков С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Курсакова Н.В. на постановление руководителя Управления Роспотребнадзора по РК, главного санитарного врача по РК от 21.12.2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.8.ч.2 КоАП РФ.

у с т а н о в и л:

Постановлением руководителя Управления Роспотребнвдзора по РК, главного санитарного врача по РК от 21.12.2010 года Курсаков был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.8 ч. 2 КоАП РФ в соответствии с санкцией данной статьи ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указным постановлением, Курасаков обратился в суд с жалобой на постановление, в которой указал, что с наложением административного наказания не согласен, поскольку в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, квалификация деяния проведена по нормативным актам не подлежащим применению.

В судебное заседание заявитель не явился, извещался надлежащим образом, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя. Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по РК с доводами жалобы не согласилась.

Заслушав стороны, исследовав административный материал, суд не находит оснований для отмены постановления исходя из следующего.

Установлено, что на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми при проведении плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении МУП «...», 10.12.2010 г. должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми выявлены нарушения законодательства Российской Федерации.

По выявленным нарушениям должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми 10.12.2010 г. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Курсакова Н.В. по ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина должностного лица установлена в следующих нарушениях.

Нарушены требования Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» -МУП «...».

В договор на предоставление коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, заключенный с потребителем, включено условие, ущемляющее установленное законом право потребителя, а именно: пункт 3.3 договора в части того, что об изменении стоимости услуг, их нормативов исполнитель информирует потребителя через средства массовой информации, не соответствует ч. 1 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992 г., п. 8, п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006 г. № 307, согласно которому информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором).

В соответствии со ст.14.8 ч. 2 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В соответствии с п. 7, 8 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное. Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. Условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Как следует из изложения п.42 Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором).

Согласно ст. 16 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В соответствии с приказом должностные обязанности ... МУП «...» возложены на Курсакова Н.В.

Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина Курсакова в совершении административного правонарушения подтверждается также материалами административного дела, а именно: протоколом, распоряжением от 06.10.2010 г., распоряжением от 23.11.2010 г., распоряжением от 01.12.2010 г., актом от 10.12.2010 г., заключением, договором.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, должностное лицо Управления Роспотребнадзора по РК обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.8 ч.2 КоАП РФ.

Доводы правонарушителя изложенные в жалобе и в судебном заседании опровергаются совокупностью вышеназванных доказательств, и не могут служить основанием для отмены вышеуказанного постановления.

Иных оснований для отмены постановления руководителя Управления Роспотребнадзора по РК, главного санитарного врача по РК от 21.12.2010 г., кроме перечисленных в жалобе и проверенных в судебном заседании, заявителем не представлено, не усматривает их и суд.

С учетом изложенного, постановление руководителя Управления Роспотребнадзора по РК, главного санитарного врача по РК от 21.12.2010 года по делу об административном правонарушении, которым Курсаков привлечен к административной ответственности по ст. 14.8 ч. 2 КоАП РФ является законным и обоснованным и основанным на исследованных обстоятельствах дела, жалоба., не подлежит удовлетворению, а постановление изменению.

Руководствуясь ст.30.1-30.9 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление руководителя Управления Роспотребнадзора по РК, главного санитарного врача по РК от 21.12.2010 года по делу об административном правонарушении, которым Курсаков Н.В. привлечен к административной ответственности по ст. 14.8 ч. 2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Курсакова Н.В.. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней.

Судья С.В. Ланшаков