Дело №12-186/11
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18.02.2011 года административное дело
по жалобе Государственного учреждения РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» на постановление исполняющего обязанности мирового судьи Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара РК мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** года, которым ГУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» привлечено к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ,
установил:
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара РК мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** года ГУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» привлечено к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере ... руб.
Согласно постановлению ГУ РК «РСББЖ» являясь лицом в отношении которого Управлением Росельхознадзора по РК проводится внеплановая документарная проверка не представило сведения (информацию) перечисленные в запросе , чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением мирового судьи ГУ РК «РСББЖ» обратилось в суд с жалобой, которой просит указанное постановление отменить и производство по делу прекратить. В обоснование своих требований указывает, что оснований для проведения документарной проверки не имелось. Распоряжение о проведении проверки вынесено незаконно в нарушение требований ч. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля № 294-ФЗ от 26.12.2008г., оснований для проведения внеплановой проверки не было, так как не подтвержден факт непосредственной угрозы. Распоряжение заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по РК о проведении внеплановой документарной проверки составлены не уполномоченным лицом, т.к. учреждение находится в ведомственном подчинении Службы РК по ветеринарному надзору, которая является органом исполнительной власти РК, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области ветеринарии, а также уполномоченным органом исполнительной власти РК на осуществление государственного контроля (надзора) на территории РК в сфере ветеринарии. Кроме того, были затребованы некоторые сведения, которыми ГУ РК «РСББЖ» фактически не располагает.
В судебном заседании представители ГУ РК «РСББЖ» Суровцева Е.В. и Княжева Е.С. на доводах жалобы настаивают.
Представитель Управления Росельхознадзора по РК Примак О.В. я жалобой не согласна, считает решение мирового судьи законным и обоснованным.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении ГУ РК «РСББЖ» не предоставило в адрес Россельхознадзора по РК в установленный законом срок запрашиваемые документы (информацию) в связи с проведением документарной проверки.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Доводы жалобы о том, что оснований для проведения внеплановой проверки не имелось, являются необоснованными. В соответствии со с п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Как следует из материалов дела 4.10.10 года в Управление Россельхознадзора по РК поступила информация Россельхознадзора от 30.09.10 года №ФС–СД-2/12213 о том, что в Краснодарском крае Белоглинского района выявлено массовое заболевание сибирской язвой крупного рогатого скота на молочно-товарной ферме № 2 ООО «Успенский АПС». В связи с чем Министерством сельского хозяйства РФ, было дано поручение о проведении внеплановых проверок. руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми Кабаковым А.В. издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки ГУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных». В распоряжении указано, что настоящая проверка проводится с целью проверки выполнения плана противоэпизоотических мероприятий, в частности профилактики сибирской язвы, а также проведения учета и периодичность проверок скотомогильников, захоронения животных, биотермических ям, обеспеченность ветстанции биопрепаратами, состояния учета, хранения и использования препаратов, поставленных за счет средств федерального бюджета.
Указание в жалобе на то, что распоряжение о проведении внеплановой проверки издано неполномочным лицом, являются необоснованными. Постановлением Правительства РФ от 08.04.2004 года №201 Россельхознадзору предоставлено право осуществления контроля деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в закрепленной сфере деятельности. Согласно п. 2.1.6 Соглашения по координации деятельности Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РК и Службы РК по ветеринарному надзору по вопросам осуществления ветеринарного надзора, Управление Россельхознадзора по РК осуществляет надзор за организацией и проведением Службой РК по ветеринарному надзору и подведомственных ей государственных учреждений противоэпизоотических мероприятий.
Отсутствие угрозы заболевания сибирской язвы в Республике Коми не может быть принято во внимание как основание для отмены обжалуемого постановления.
Установив перечисленные обстоятельства с учетом приведенных правовых норм, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях (бездействии) ГУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» состава вмененного правонарушения.
При вынесении постановления мировым судьей учтены характер правонарушения, назначено наказание в пределах санкции ст.19.7 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при вынесении постановления по делу не установлено.
С учетом изложенного жалоба ГУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара РК мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** года, которым ГУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» привлечено к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ГУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» – без удовлетворения.
Судья Р.В. Куриленко