Жалоба на постановление заместителя начальника ОДМ УФМС,ч.4 ст.18.9



Дело № 12-175/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смолева И.В., рассмотрев в г. Сыктывкаре 17 февраля 2011 года жалобу Титова Н.Е. на постановление заместителя начальника ОДМ УФМС России по Республике Коми Лапшина Н.В. от ** ** ** года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника ОДМ УФМС России по Республике Коми Лапшина Н.В. от ** ** ** года Титов Н.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Титов Н.Е. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить.

При рассмотрении жалобы Титов Н.Е. поддержал её доводы в полном объеме.

Заслушав объяснение Титова Н. Е., его защитника Куликова В. Л., представителей УФМС по РК Зверева Н. П., Яганова Н. Н., судья приходит к следующему.

Статья 18.9 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч руб.; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч руб.; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч руб.

Как следует из протокола об административном правонарушении , составленного инспектором ОИК УФМС России по Республике Коми, Титов Н.Е. являлся принимающей стороной для гражданина Республики Кыргызстан А, временно пребывавшего с 19 июля по 11 октября 2010 года по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., д. ..., кв. .... Данный гражданин убыл с данного места пребывания 7 октября 2010 года. Титов Н.Е. с 10 октября по 26 ноября 2010 года не исполнил обязанность в связи с осуществлением миграционного учёта, а именно не направил в ОУФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре отрывную часть уведомления о прибытии гражданина Республики Кыргызстан А. в установленные законом сроки, чем допустил нарушение ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, - это гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона).

Частью 1 ст. 23 Федерального закона предусмотрено, что снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае: - убытия иностранного гражданина из места пребывания (п. 1); - смены иностранным гражданином места пребывания в Российской Федерации (п. 1.1); - выезда иностранного гражданина из Российской Федерации (п. 2); - смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим (п. 3).

В силу ч. 2 ст. 23 Федерального закона снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

На основании ч. 2.1 ст. 23 Федерального закона снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания по основанию, предусмотренному п. 1.1 ч. 1 данной статьи, осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке уведомления о постановке такого иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что гражданин Республики Кыргызстан А. прибыл в Российскую Федерацию 14 июля 2010 года. Срок его пребывания на территории Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (п. 2 ст. 5) закончился 11 октября 2010 года.

Согласно письменному объяснению лица, привлекаемого к административной ответственности, в середине июля 2010 года к нему погостить приехали 15 граждан Кыргызстана. 19 июля 2010 года он обратился в отделение ФГУП «Почта России» с уведомлением о постановке граждан Кыргызстана на миграционный учет по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., д. ..., кв. .... В уведомлениях о постановке на миграционный учёт этих граждан был заявлен срок – до 11 октября 2010 года. А. на купленный им билет на автобус отправлением в 11 часов 30 минут уехал из г. Сыктывкара до г. ....

Таким образом, Титов Н.Е. обязан был предоставить отрывную часть уведомления о постановке на миграционный учёт гражданина Республики Кыргызстан А. в отдел УФМС по Республике Коми в г. Сыктывкаре не позднее чем через два дня со дня его убытия из места пребывания, а именно до 10 октября 2010 года.

Таким образом, вывод заместителя начальника ОДМ УФМС России по Республике Коми Лапшина Н.В. о наличии в действиях Титова Н.Е. состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

Санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении Титову Н.Е. административного наказания не было учтено имущественное положение Титова Н.Е., на содержании которого имеется несовершеннолетний ребёнок, и среднемесячный доход которого не превышает ... руб., ввиду чего судья считает необходимым снизить размер назначенного Титову Н.Е. в качестве наказания административного штрафа с ... руб. до ... руб.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление заместителя начальника ОДМ УФМС России по Республике Коми Лапшина Н.В. от ** ** ** года в части размера назначенного Титову Н.Е. административного наказания подлежит изменению.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника ОДМ УФМС России по Республике Коми Лапшина Н.В. от ** ** ** года, которым Титов Н.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... руб., изменить в части размера назначенного административного наказания, определив сумму административного штрафа в размере ... руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья И.В. Смолева