Жалоба на постановление Главного государственного санитарного врача РК,ст.6.3



Дело №12-210/11

Р Е Ш Е Н И Е

18 февраля 2011 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А.,

При секретаре Матвеевой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Курсакова Н.В. на постановление Главного государственного санитарного врача РК о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением Главного государственного санитарного врача РК должностное лицо- ... МУП « ...» Курсаков Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечен к административной ответственности, предусмотренной санкцией указанной статьи, в виде штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Курсаков Н.В. обратился в суд с жалобой, указывая, что работники, не прошедшие периодический медицинский осмотр, непосредственного отношения к подготовке воды не имеют, гигиеническое обучение прошли также только те работники, которые задействованы в процессе производства питьевой воды. Для всех остальных работников МУП « ...» оформления медицинских и гигиенических книжек не требуется, в связи с чем, привлечение его к административной ответственности произведено необоснованно.

Курсаков Н.В. просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие, направив представителя. В ходе рассмотрения дела представитель Курсакова Н.В. на удовлетворении жалобы настаивал по заявленным в ней основаниям.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми с жалобой не согласился.

Заслушав объяснения явившихся лиц, свидетеля Я., исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств по делу, установленных ч.2 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, к которым относятся показания потерпевших, свидетелей, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

Как свидетельствуют представленные материалы, на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Л.И. была проведена проверка в отношении: Муниципального унитарного предприятия «...» муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (МУП «...»), должностным лицом которого является Курсаков Н.В. Как установлено в ходе проверки, предприятие осуществляет в числе прочих такие виды деятельности, как водоснабжение (забор воды из источника, подготовка питьевой воды, транспортировка питьевой воды, реализация её потребителям, эксплуатация и ремонт водопроводных сетей и сооружений, переданных в его ведение.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что в период проведения плановой проверки в отношении МУП «...» было выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в следующих нарушениях действующих санитарных правил и гигиенических нормативов:

1.обнаруженная концентрация цинка и без(а)пирена в образце почв, отобранном с территории первого пояса зоны санитарной охраны ( ЗСО) водоочистных вооружений , не соответствует установленным гигиеническим нормативам и фактически составляет:

цинк - 86 мг/кг, при нормативном значении 55 мг/кг (ГН 2.1.7.2511-09 «Ориентировочно-допустимые концентрации (ОДК) химических веществ в почве» раздел II, п. 7, п/п. а);

бенз(а)пирен - 0,037 мг/кг, при нормативном значении 0,02 мг/кг (ГН 2.1.7.2041-06 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в почве» 1), протокол , экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, измерений, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил , выполненное ФГУЗ «...».

2. На работников водопроводных сооружений, имеющих непосредственное отноше­ние к подготовке воды, и лица обслуживающие водопроводные сети (работники, занятые на работах на водопроводных сооружениях, связанных с подготовкой воды и обслужива­нием водопроводных сетей - производство, хранение, транспортировка и реализация питьевой воды) отсутствуют личные медицинские книжки с внесенными данными о пред­варительных (перед поступлением на работу) и периодических медицинских осмотрах и результатах аттестации по профессиональной гигиенической подготовке:

1. Участок «Водопроводные сооружения»:

Г.В. - начальник участка «Водопроводные сооруже­ния»;

Л.Д. - главный технолог;

И.В. - мастер очистных сооружений водопровода;

Э.Ф. - технолог;

Д.Н. - мастер водопроводно-насосных станций;

Н.К. - мастер водопроводно-насосных станций;

Е.А. - технолог;

Г.Е. - техник-технолог;

В.А. - слесарь-ремонтник;

И.С. - начальник смены;

К.Ю. - электрогазосварщик;

М.В. - слесарь-коагулятнщик;

Л.А. - слесарь-ремонтник;

А.А. - слесарь-ремонтник;

И.Р. - слесарь-ремонтник;

В.В. - слесарь аварийно-восстановительных работ;

К.А. - слесарь аварийно-восстановительных работ;

А.Н. - машинист насосных установок (водопроводная насосная станция 1 подъема);

К.В. - машинист насосных установок (водопровод­ная насосная станция 2 подъема);

Н.Н. - машинист насосных установок (водопроводная насосная станция 3 подъема);

В.Н. - машинист насосных установок (водопроводная насосная станция 4 подъема);

К.С. - машинист насосных установок (водопроводная на­сосная станция 4 подъема) и др.

2. Служба эксплуатации сетей и содержания зданий:

О.В. - начальник службы эксплуатации сетей и содержания зданий;

Д.Р. - слесарь аварийно-восстановительных работ;

И.М. - слесарь аварийно-восстановительных работ;

Е.Н. - слесарь аварийно-восстановительных работ;

Я.А. - слесарь аварийно-восстановительных работ;

Н.И. - слесарь аварийно-восстановительных работ;

С.М. - слесарь аварийно-восстановительных работ;

В.Э. - слесарь аварийно-восстановительных работ;

Э.А. - слесарь аварийно-восстановительных работ;

С.Е. - слесарь аварийно-восстановительных работ;

В.О. - слесарь аварийно-восстановительных работ, и др.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Нормой ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

Согласно п.1.2. СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы", санитарные правила устанавливают требования к качеству почв населенных мест и сельскохозяйственных угодий, обуславливающих соблюдение гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов различного назначения, в том числе и тех, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние почв. Требования данных санитарных правил обязательны для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их подчиненности и форм собственности. (1.3.). В почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почвах на разной глубине, а также уровень радиационного фона не должны превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами и гигиеническими нормативами. ( п.2.3).

Санитарные правила и нормы (СанПиН 2.1.4.1110-02") "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. (п.1.3.), ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.(п. 1.4).

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Из содержания п.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-0, следует что ЗСО в составе первого пояса (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

Таким образом, состояние почв на территории водоочистных вооружений непосредственно относятся к предмету ведения Курсакова Н.В., как руководителя Муниципального унитарного предприятия «...».

При установленных обстоятельствах, тот факт, что медицинские книжки с внесенными данными о пред­варительных и периодических медицинских осмотрах и результатах аттестации по профессиональной гигиенической подготовке были оформлены лишь на тех работников, должности которых были перечислены в Списке должностей и профессий, согласованном ** ** **. Главным государственным санитарным врачом РК, не свидетельствует об отсутствии в действиях Курсакова Н.В. состава административного правонарушения как такового, и оснований для привлечения его к административной ответственности в целом.

Кроме того, как следует из представленных административным органом материалов и пояснений А.И., непосредственно руководившего проверкой, при ее проведении было обнаружено, что свободный доступ к открытой питьевой воде имеют не только те лица, в должностные обязанности которых входит осуществление соответствующих технологических процессов, но и ряд работников руководящего звена ( начальник смены, начальник участка и т.д.). В связи с этим, после проведения проверки ранее согласованные списки должностей и профессий работников, которые подлежат периодическому медосмотру и гигиеническому обучению, были отозваны. В настоящее время предприятием представлены расширенные списки работников, работа которые связана с подготовкой питьевой воды. Кроме того, при проведении проверки было выявлено, что контроль за прохождением работниками медицинских осмотров и гигиеническому обучению на предприятии организован ненадлежащее, т.к. проверяющим были представлены медицинские книжки, ряд которых не содержал необходимых отметок о прохождении гигиенического обучения, тогда как такое обучение, как установлено в ходе рассмотрения дела, было пройдено, что свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны руководителя.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в виде наложения административного штрафа Субъектами рассматриваемого административного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, на которых возложена обязанность соблюдать санитарные правила и выполнять необходимые санитарно-гигиенические, противоэпидемические мероприятия.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для удовлетворения жалобы Курсакова Н.В. и отмене постановления Главного государственного санитарного врача РК о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление Главного государственного санитарного врача РК о привлечении должностного лица МУП « ...» Курсакова Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Курсакова Н.В. - без удовлетворения.

Судья - Ю.А. Дульцева