Невыполнение требования Правил дорожного движения



Дело №12-155/2011

Р Е Ш Е Н И Е

22 марта 2011 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе

Кузьменко А.Н.,

на постановление исполняющего обязанности заместителя командира ОБДПС ГИБДД УВД по г. Сыктывкару от 17.12.2010 года о привлечении Кузьменко А.Н. к административной ответственности по ст.12.14 ч.1.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением исполняющего обязанности заместителя командира ОБДПС ГИБДД УВД по г. Сыктывкару от 17.12.2010 года Кузьменко А.Н. привлечен к административной ответственности по ст.12.14 ч.1.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере ... рублей.

Согласно приведенному постановлению 15.12.2010 г. в 00 ч. 15 мин. на перекрестке улиц ... и ... водитель Кузьменко А.Н. управляя автомашиной, в нарушение п. 8.1 и п. 8.5 ПДД РФ, при осуществлении разворота не занял соответствующее положение на проезжей части дороги не убедился в безопасности маневра совершил столкновение с автомашиной под управлением Б.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица Кузьменко А.Н.. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить приведенное постановление. В обоснование своих требований указал, что начал разворот об обочины проезжей части, поскольку габариты его транспортного средства не позволяют осуществить разворот с крайнего левого положения на полосе дороги.

В судебном заседании Кузьменко А.Н. на доводах жалобы настаивает.

Заслушав объяснения Кузьменко А.Н., допросив свидетеля К., Б. (второго участника ДТП), исследовав материалы дела и подлинный материал об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 8.1 ПДД РФ перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Согласно п.8.5 ПДД РФ перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам (п.8.7 Правил).

Часть 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

Кузьменко А.Н. подтвердил в судебном заседании свои объяснения, данные сотруднику ГИБДД после ДТП согласно которым, он в указанное в протоколе время и месте управлял автомашиной, отъехал от правого края проезжей части по ул. ... со стороны ул. ... в сторону ул..... Выехав на перекресток ул.... и ул.... заранее включил указатель левого поворота и занял крайнее левое положение на проезжей части. Пропустив автомашины двигавшиеся во встречном направлении и убедившись, что попутно двигавшихся транспортных средств не было, начал совершать маневр разворота. После чего почувствовал удар в переднюю левую часть автомашины. Так же в судебном заседании дополнил, что начал движение от правого края проезжей части для выполнения манера разворота с учетом габаритов его транспортного средства.

Согласно объяснениям Б., он 15.12.2010 года управлял автомашиной в 00 час. 15 мин. двигался по ул. ... со скоростью примерно 40 км/ч. Подъезжая к перекрестку ул. ... и ул. ... увидел, что по крайней правой полосе двигается снегоуборочная техника. Он (Б.) занял крайнее левое положение на проезжей части, без выезда на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, и продолжил движение в прямом направлении. Выезжая на данный перекресток заметил, что водитель автомашины с крайнего правого положения осуществляет маневр разворота, при этом не уступив ему дорогу. Он (Б.) предпринял меры, чтобы избежать столкновения, а именно вывернул рулевое колесо влево, но водитель автомашины продолжил движение, и произошло касательное столкновение их транспортных средств. Данные объяснения Б. подтвердил в судебном заседании.

Допрошенный в судебном заседании свидетель К. подтвердил свои объяснения, данные сотруднику ГИБДД на месте ДТП согласно которым, он в указанное в протоколе время и месте, работал на снегоуборочной технике, а именно вывозил снег на автомашине «...». Перед ним загрузилась автомашина, под управлением Кузьменко А.Н., который проехал до перекрестка ул. ... и ул.... по крайней правой стороне проезжей части. Затем на зеленый сигнал светофора включил левый указатель поворота и начал совершать маневр разворота. При этом автомашин, двигавшихся во встречном направлении он (К.) не видел. Поскольку его (К.) машину загружали снегом, он должен был периодически оборачиваться назад, при этом заметил, как в попутном направлении к перекрестку двигалась автомашина по крайней левой стороне проезжей части в прямом направлении. Когда машина под управлением Б. начала опережать автомашину Кузьменко А.Н., то последняя продолжила маневр разворота и произошло столкновение.

Объяснения Б. и К. подтверждают то обстоятельство, что Кузьменко А.Н. не выполнил требование п.8.5 ПДД РФ, а именно перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Объяснения Кузьменко А.Н., данные в судебном заседании в той части, что он осуществлял маневр разворота и с учетом габаритов его транспортного средства имел право начать маневр с крайнего правого положения, не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат его объяснениям, данным непосредственно после ДТП, а так же опровергаются объяснениями допрошенных в судебном заседании лиц и собранными по делу доказательствами, в частности схемой места дорожно-транспортного происшествия.

Следовательно, Кузьменко А.Н. совершил правонарушение, предусмотренное ст.12.14 ч.1.1 КоАП РФ, за что он был правомерно привлечен к административной ответственности должностным лицом ГИБДД УВД г.Сыктывкара.

Суд не усматривает процессуальных нарушений со стороны должностного лица ГИБДД при вынесении обжалуемого постановления о привлечении Кузьменко А.Н. к административной ответственности.

Таким образом, жалоба Кузьменко А.Н. не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление исполняющего обязанности заместителя командира ОБДПС ГИБДД УВД по г. Сыктывкару от 17.12.2010 года о привлечении Кузьменко А.Н. к административной ответственности по ст.12.14 ч.1.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Кузьменко А.Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 суток с момента получения.

Судья Р.В. Куриленко