Непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении контракта либо о его изменении



Дело №12-176/11

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 марта 2011 года

жалобу Ануфриевой Г.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21.12.2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении Ануфриевой Г.В.,

установил:

Постановлением Управления Федеральной Антимонопольной службы от 21 декабря 2010 года Ануфриева Г.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с данным постановлением, Ануфриева Г.В. обратилась в суд с жалобой, которой просит данное постановление отменить и производство по делу прекратить. В обоснование своих требований указывает, что совершенное ею административное правонарушение не представляет угрозы охраняемым общественным отношениям и может быть признано малозначительным. Просрочка предоставления сведений о заключении муниципального контракта была вызвана объективными причинами, а именно курьер ООО «...» ошибочно передал подписанный экземпляр муниципального контракта по другому адресу.

В судебном заседании Ануфриева Г.В. отсутствует. В адресованном суду заявлении просит рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Представитель УФАС по РК – Головко Е.Л. в судебном заседании с жалобой не согласна по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав объяснения представителя УФАС по РК, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением прокурора ... района РК от 02.12.2010 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении Ануфриевой Г.В.

В УФАС по РК из прокуратуры ... района по РК 06.12.2010 года поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении начальника хозяйственно-эксплуатационной группы МУ «...» Ануфриевой Г.В. по ст. 19.7.4. КоАП РФ для рассмотрения по существу.

Как следует из материалов дела, Управлением образования муниципального района «...», как муниципальным заказчиком, по итогам проведения запроса котировок с ООО «...» был заключен муниципальный контракт по выполнению работ по замене электрооборудования и электропроводки в основном здании МОУ «...».

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия государственного или муниципального контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанные органы сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пункте 8 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанные органы в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта.

Данные требования предусмотрены разделом 3 Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети интернет, па котором размещаются указанные реестры, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.12.2007 № 807. Из изложенного следует, что обязанность по предоставлению сведений контракте и его исполнении, лежит на заказчике.

Муниципальный контракт, на выполнение работ по замене электрооборудования и электропроводки в основном здании МОУ «...», между МУ «...» и ООО «...», в соответствии с п. 7.1 настоящего контракта, был заключен и вступил в силу в момент его подписания.

Сведения о заключении муниципального контракта МУ «Управление образования МР «...» были направлены в адрес администрации МР «...» 16.11.2010 года, то есть по истечении установленного ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ срока.

В ст. 19.7.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч.1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно п. 2.6 должностной инструкции ... МУ «Управления образования МР «...» к его функциям отнесена организация размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд образовательных учреждений, Управления образования МР «...».

Вина Ануфриевой Г.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, правильно установлена должностным лицом и подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности объяснениями самой Ануфриевой Г.В. о том, что ей было известно о необходимости предоставления соответствующих сведений в трехдневный срок.

Доводы жалобы о том, что пропуск трехдневного срока был вызван несвоевременным предоставлением подписанного экземпляра муниципального контракта ООО «...» не может быть принят судом как основание для отмены обжалуемого постановления, поскольку Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено требование о предоставлении подписанного контракта (или его копии) наряду с предоставлением сведений (информации) о заключении данного контракта в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Вопреки доводам жалобы характер совершенного Ануфриевой Г.В. административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Статья 19.7.4 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы порядку управления служит санкция ст. 19.7.4 КоАП РФ.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства в области порядка управления обладает высокой степенью общественной опасности.

В ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом не имеется.

При таких обстоятельствах, постановление Управления Федеральной Антимонопольной службы является законным, и отмене не подлежит.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной Антимонопольной службы о привлечении Ануфриевой Г.В. к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Ануфриевой Г.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.

Судья Р.В. Куриленко