Дело № 12-265/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смолева И.В., рассмотрев в г. Сыктывкаре 15 марта 2011 года жалобу Свинцовой А.Н. на постановление заместителя главного государственного инспектора города Сыктывкара по пожарному надзору Н.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора города Сыктывкара по пожарному надзору Н. Свинцова А.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Свинцова А.Н. подала жалобу, в которой просит постановление отменить, поскольку не была извещена о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
При рассмотрении жалобы Свинцова А.Н. поддержала её доводы в полном объёме.
Заслушав объяснения Свинцовой А.Н., представителя ОНД города Сыктывкара Руденко Ю. К., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
12 января 2011 года государственным инспектором г. Сыктывкара по пожарному надзору Руденко Ю.К. в отношении Свинцовой А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, из содержания которого следует, что 12 января 2011 года в 17 часов 20 минут Свинцова А.Н. по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., д. №... допустила установку и эксплуатацию кладового помещения в лестничной клетке 2-го этажа, чем нарушила п. 40 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».
Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В ст. 1 указанного Федерального закона дано понятие пожарной безопасности. Так, под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, устанавливают Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313.
Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2 ППБ 01-03).
Согласно п. 40 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы).
Таким образом, в действиях Свинцовой А.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ввиду чего вывод должностного лица ОНД города Сыктывкара о привлечении Свинцовой А.Н. к административной ответственности является законным и обоснованным.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как следует из административного материала в отношении Свинцовой А.Н., представленного ОНД города Сыктывкара, Свинцова А.Н. была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения в отношении неё дела об административном правонарушении, что подтверждается её подписью в протоколе об административном правонарушении, копию которого она получила под роспись.
Таким образом, оснований для отмены постановления заместителя главного государственного инспектора города Сыктывкара по пожарному надзору Н. не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя главного государственного инспектора города Сыктывкара по пожарному надзору Н. о привлечении Свинцовой А.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначении Свинцовой А.Н. административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере ... руб. оставить без изменения, жалобу Свинцовой А.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья И. В. Смолева