Жалоба на постановление начальника отдела УФМС России по РК,ч.4 ст.18.9



Дело № 12-314/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смолева И.В., рассмотрев в г. Сыктывкаре 30 марта 2011 года жалобу Лебедевой У.В. на постановление начальника отдела УФМС России по Республике Коми в городе Сыктывкаре В. от 16 сентября 2010 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела УФМС России по Республике Коми в городе Сыктывкаре В. Лебедева У.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Лебедева У.В. подала жалобу, в которой просит указанное постановление отменить.

Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми было отменено постановление начальника отдела УФМС России по Республике Коми в городе Сыктывкаре В. от 16 сентября 2010 года, на основании ст. 2.9 КоАП РФ Лебедева У.В. была освобождена от административной ответственности с объявлением устного замечания.

На основании решения судьи Верховного суда Республики Коми решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми было отменено, дело об административном правонарушении в отношении Лебедевой У.В. было направлено на новое рассмотрение.

Лебедева У.В., надлежаще извещённая о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явилась, представив ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с временной нетрудоспособностью. Указала в ходатайстве, что копия листка нетрудоспособности с отметкой о продлении будет представлена позже.

С целью разрешения ходатайства Лебедевой У. В. судом был направлен запрос в МУЗ «...», ксерокопию листка нетрудоспособности, выданного которым представляла Лебедева У. В. с ходатайством об отложении рассмотрения дела от 14 марта 2011 года. В запросе суд просил предоставить сведения о нахождении Лебедевой У. В. на лечении, наличии препятствий ввиду её заболевания и режима лечения участию при производстве по делу об административном правонарушении.

Из ответа главного врача МУЗ «...» следует, что Лебедева У. В. за медицинской помощью в МУЗ «...» не обращалась, в компьютерной базе данных учреждения Лебедевой У. В. нет.

С учётом изложенного, а также в связи с тем, что из представленной Лебедевой У. В. ксерокопии листка нетрудоспособности следовало наличие временной нетрудоспособности с 11 по 16 марта 2011 года, что заявителем не представлен листок нетрудоспособности после указанной даты, ходатайство Лебедевой У. В. об отложении рассмотрения дела судом отклонено.

Заслушав объяснение представителя УФМС России по Республике Коми Я., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Статья 18.9 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учёта влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч руб.; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч руб.; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч руб.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 16 сентября 2010 года, составленного инспектором ОУФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре Г., Лебедева У.В., являясь ... ООО «...», в период времени с 5 по 7 сентября 2010 года не принимала каких-либо действий, связанных со снятием с миграционного учёта по месту пребывания: г. Сыктывкар, ..., д. №... гражданина ... А., то есть не исполнила обязанность в связи с осуществлением миграционного учёта по направлению в ОУФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре отрывной части уведомления о прибытии гражданина ... А. в установленные законом сроки, чем допустила нарушение ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, - это гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона).

Частью 1 ст. 23 Федерального закона предусмотрено, что снятие иностранного гражданина с учёта по месту пребывания осуществляется в случае: - убытия иностранного гражданина из места пребывания (п. 1); - смены иностранным гражданином места пребывания в Российской Федерации (п. 1.1); - выезда иностранного гражданина из Российской Федерации (п. 2); - смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим (п. 3).

В силу ч. 2 ст. 23 Федерального закона снятие иностранного гражданина с учёта по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 20 июля 2010 года ООО «...» представило в ОУФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре уведомление о прибытии иностранного гражданина А. в место пребывания по юридическому адресу ООО «...»: г. Сыктывкар, ..., д. №...

2 сентября 2010 года А. убыл из г. Сыктывкара, 4 сентября 2010 года выехал за пределы Российской Федерации.

Уведомление об убытии А. поступило в ОУФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре 8 сентября 2010 года.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно статье 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лебедева У.В. на основании трудового договора и приказа ООО «Декарт-Строй монтаж» принята на должность ... ООО «...».

Ввиду чего Лебедева У.В., являясь должностным лицом принимающей стороны ООО «...», обязана была предоставить отрывную часть уведомления о постановке на миграционный учёт гражданина ... А. в отдел УФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре не позднее чем через два дня со дня его убытия из места пребывания.

Таким образом, вывод начальника отдела УФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре В. о наличии в действиях Лебедевой У.В. состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

При производстве по делу об административном правонарушении в отношении Лебедевой У.В. не было допущено нарушений процессуальных и материальных норм, которые влекут изменение или отмену постановления в соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела УФМС России по Республике Коми в городе Сыктывкаре В. от 16 сентября 2010 года, которым Лебедева У.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... руб. оставить без изменения, жалобу Лебедевой У.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья И.В. Смолева