Дело №12-278/11
РЕШЕНИЕ
15 апреля 2011 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарский городского суда Республики Коми Смирнова Н. И.,
рассмотрев материалы административного дела в отношении Лебедевой У.В. по ее жалобе на постановление начальника отдела УФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре о привлечении к административной ответственности по ст.19.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л:
Постановлением начальника отдела УФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре Лебедева У.В. привлечена к административной ответственности по ст. 19.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере ... рублей.
Лебедева У.В. обратилась в Сыктывкарский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление о взыскании с нее штрафа в связи с отсутствием состава правонарушения и нарушения процедуры составления протокола об административном правонарушении.
В судебном заседании Лебедева У.В. участия не принимала, ее представитель Коданев А.А. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель УФМС России по РК Гареленко В.А. с жалобой не согласился.
Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно протокола об административном правонарушении Лебедева У.В., являясь ... ООО «...» представила 02.11.2010 г. в ОУФМС России по РК в г. Сыктывкаре заведомо ложные сведения в отношении места пребывания гражданина Р. Х., а именно, гражданин Р. Х. поставлен на миграционный учет по адресу: г. Сыктывкар, ..., д...., а фактически с 28.10.2010 г. по 07.12.2010 г. пребывал в м. ... д. ..., с...., ... района, т.е совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.19.27 Кодекса РФ об административном правонарушении.
Статьей 19.27 ч. 2 Кодекса РФ об административном правонарушении предусмотрено, что представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона №109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Закон) - сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее – принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящееся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
Согласно п. 2 ч. 3 ст.20 Закона – уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть предоставлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 ст. 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее трех рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания – в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
Статья 22 ч. 2 п.п. «а» Закона предусматривает, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что Лебедева У.В., являясь ... ООО «...», 02.11.2010 г. представила в ОУФМС России по РК в г. Сыктывкаре сведения о том, что гражданин Р. Х. 02.11.2010 г. поставлен на миграционный учет по адресу: г. Сыктывкар, ... д. ....
Постановлением судьи Сыктывдинского районного суда РК Р. Х. привлечен к административной ответственности по ст.18.8 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от постановки на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом или международным договором.
Судом установлено, что Р. Х. являясь гражданином У, прибыл в Российскую Федерацию 28.10.2010 г. на период по 31.12.2010 г., был поставлен на учет по месту пребывания по адресу: г. Сыктывкар, ..., д. ..., в то время как с 28.10.2010 г. фактически пребывает по адресу: м...., д. ..., с. ... ... района.
Таким образом, Лебедева У. В., являясь должностным лицом, совершила правонарушение, предусмотренное ст.19.27 ч. 2 Кодекса РФ об административном правонарушении, поскольку представила в ОУФМС России по РК в г. Сыктывкаре заведомо ложные сведения о месте пребывания иностранного гражданина Р. Х.
Виновность Лебедевой У. В. подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, сомнений не вызывает, постановление начальником отдела УФМС России по РК в г. Сыктывкаре В. Ф. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, фактические обстоятельства происшедшего, изложенные в постановлении соответствуют материалам дела, наказание назначено в соответствии с требованиями закона. Является неправомерной ссылка защитника Лебедевой У.В. на отсутствие вины последней в совершении вменяемого ей состава административного правонарушения ввиду того, что уведомление о прибытии иностранного гражданина Р. Х. подписано работником отдела кадров ООО «...» М.С. М.С. не является должностным лицом, действовала от имени и в интересах общества, возглавляемого исполнительным директором Лебедевой У.В. В силу должностных обязанностей Лебедева У.В., как должностное лицо, отвечает за достоверность сведений по иностранным гражданам в орган миграционного учета.
Доводы жалобы о нарушении процедуры составления протокола об административном правонарушении являются несостоятельными.
Распоряжением решено провести документарную, внеплановую проверку в отношении ООО «...» в период с 07.12.2010 г. по 29.12.2010 г. Основанием для проведения проверки указанного Общества послужили материалы о привлечении к административной ответственности иностранных граждан по ст.18.8 – 18.10 КоАП РФ за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации.
Распоряжением срок проведения внеплановой документарной проверки продлен до 29.01.2011 г.
По окончании проверки составлен акт согласно которому выявлены нарушения правил, касающихся предоставления сведений при осуществлении миграционного учета в г. Сыктывкаре в отношении иностранных граждан.
Поскольку протокол об административном правонарушении был составлен 26.01.2011 г. по окончанию проведения проверки, то нарушений требований ст. 28.5 КоАП РФ не имеется.
Указание в жалобе на то, что заявителем предпринимались меры для размещения иностранного гражданина по месту пребывания, что предполагает отсутствие заведомой ложности, судьей не могут быть приняты во внимание, поскольку иностранный гражданин Р. Х. с 28.10.2010 г. пребывал в м. ..., с. ... ... района, в то время как должностным лицом ООО «...», представлены сведения в УФМС России по РК в г. Сыктывкаре 02.11.2010 г., что свидетельствует о заведомой ложности представленных сведений в отношении места пребывания иностранного гражданина. Кроме того, как следует из объяснений Р. Х., данных им 02.12.2010 г., о том, что он пребывает по адресу г. Сыктывкар, ..., д. ..., ему не известно.
Не могут служить основанием для освобождения Лебедевой У.В. от наказания установленные обстоятельства виновности А.П. по ст. 18.9 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку указанный состав правонарушения отличен от содержания ч. 2 ст. 19.27 Кодекса.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, ст.30.7 ч.1 п. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление , вынесенное в отношении Лебедевой У.В. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.19.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере ... рублей оставить без изменения, жалобу Лебедевой У.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней через Сыктывкарский городской суд со дня вручения копии этого решения.
Судья Н. И. Смирнова