Дело №12-365/11
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
«05» апреля 2011 года | г. Сыктывкар |
при секретаре Матвеевой Г.В.,
рассмотрев жалобу начальника ГУ РК «ГУМТОЗ РК» Кончиц С.В. на Постановление И.о. министра экономического развития Республики Коми от 03.03.2011г. по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,у с т а н о в и л :
Должностное лицо «Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения» Кончиц С.В. обратился в суд с жалобой на постановление И.о. министра экономического развития Республики Коми от 03.03.2011г. о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей.
В судебном заседании представитель Кончица С.В. на удовлетворении жалобы настаивала, представитель Министерства экономического развития Республики Коми с жалобой не согласилась.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с п.п. 8 п.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.
Как свидетельствуют представленные материалы, с 1 марта 2009 г. в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 30.12.2008г №308-ФЗ, Государственное учреждение «Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения» (далее Учреждение) выступает как государственный заказчик. Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 08.05.2007 г. № 142-к ... Учреждения назначен Кончиц С.В..
Как следует из протокола об административном правонарушении в соответствии с Планом проведения проверок деятельности государственных заказчиков по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми на 2011 год, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Республики Коми, в помещении Учреждения, проведена проверка деятельности ГУ РК «ГУМТОЗ РК» по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд РК за период с января 2010 года по январь 2011 года включительно.
В ходе проверки установлены факты, указывающие на наличие в действиях должностного лица Учреждения – Кончица С.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ (непредоставление сведений об изменении государственных контрактов в орган, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов).
Так, сведения об изменении государственного контракта, заключенного с ООО «...», на поставку рабочего места гигиениста стоматологического – соглашение не были направлены в уполномоченный орган на ведение реестра государственных контрактов и размещение его на официальном сайте – Министерство финансов Республики Коми, что подтверждается копией Соглашения о внесении изменений в государственный контракт с ООО «...» на поставку рабочего места гигиениста стоматологического; копия реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд РК за 2010 год.
Постановлением Министерства экономического развития должностное лицо Государственного учреждения «Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения» Кончиц С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Кончиц С.В. обратился в суд с соответствующей жалобой.
Согласно ст.19.7.4. КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Из представленных материалов следует, что между ГУ РК «Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения Республики Коми» (Заказчик) и ООО ... (Поставщик) заключен государственный контракт на поставку рабочего места гигиениста стоматологического.
Согласно п.1.1 указанного контракта Поставщик обязуется поставить рабочее место гигиениста стоматологического, наименование, производитель и цена которого указаны в Приложении №1 к Контракту, а комплектация и технические характеристики в Приложении №2 к Контракту, для ГУ «...» (Получатель), Получатель обязуется принять товар, а Заказчик оплатить его.
Между ООО ... (Поставщик) и ГУ РК «Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения Республики Коми» (Заказчик) заключено Соглашение о внесении изменений в Государственный контракт с ООО «...» на поставку рабочего места гигиениста стоматологического, согласно которого на основании пункта 1 настоящего соглашения в Приложении №1 и в Приложении №2 ГК наименование товара с ... изменено на наименование ....
В соответствии с ч.3 ст.18. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 03.11.2010) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.
Частью 2 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ установлено, что в реестре контрактов должны содержаться следующие сведения: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ размещения заказа; 4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключения контракта; 6) предмет, цена контракта и срок его исполнения; 7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика); 8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта; 9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта; 10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.
В соответствии с пп. «з» п.3 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191, реестр контрактов должен содержать следующие сведения о контракте (его изменении, исполнении, расторжении): сведения об изменении контракта с указанием измененных условий контракта - информация о документе, являющемся основанием изменения контракта, а также измененные условия контракта.
Таким образом, сведения об изменении государственного контракта, заключенного между ГУ РК «Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения Республики Коми» и ООО ... на поставку рабочего места гигиениста стоматологического в части изменений наименования поставляемого товара, для его однозначной идентификации, должны были быть направлены в Министерство финансов Республики Коми.
Кроме того, согласно нормам Закона обязанность по направлению сведений в реестр контрактов не ставится в зависимость от существенности или несущественности изменений, вносимых в государственный контракт, а регламентирует ответственность за непредставление либо несвоевременное представление сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, в связи с чем довод о том, что внесенные в Контракт изменения не подлежали регистрации в Реестре контрактов не может служить основанием для отмены вынесенного Постановления.
Вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях Кончица С.В. события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7.4 КоАП РФ, представляется суду обоснованным.
Наряду с этим, суд считает возможным освободить Кончица С.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, учитывая следующее.
В силу положений ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно абз.З п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как следует из обстоятельств дела, в извещении о проведении запроса котировок указано наименование товара, которое необходимо поставить для государственных нужд – ... или эквивалент. Государственный контракт был заключен на поставку товара-эквивалента соответствующего техническому заданию к Государственному контракту – .... В связи с обнаружением при приеме-передачи в поставленном по Государственному Контракту товаре недостатков, отсутствии при поставке сопроводительных документов к Товару, по Соглашению №1 некачественный товар был заменен на товар –эталон - ..., таким образом, замена товара ненадлежащего качества не повлекла за собой негативных последствий, не нанесла вреда интересам государства и другим участникам размещения заказа в связи с чем, суд приходит к выводу что действия Кончица С.В. не были преднамеренно направлены на нарушение действующего законодательства с целью влияния на результаты размещения заказа.
При таких обстоятельствах, суд считает постановление должностного лица Министерства экономического развития Республики Коми о привлечении начальника ГУ РК «ГУМТОЗ РК» Кончиц С.В. к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ подлежащим отмене, а производство по делу прекращению по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Постановление И.о. министра экономического развития Республики Коми от 03.03.2011г. по делу об административном правонарушении о привлечении начальника Государственного учреждения «Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения» Кончица С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении начальника Государственного учреждения «Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения» Кончица С.В. - прекратить.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья Ю.А.Дульцева