Жалоба на постановление мирового судьи,ч.1 ст.19.4



Дело №12-353/11

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 мая 2011 года

г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г.,рассмотрев жалобу Ожиганова А.В. на постановление мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара от 22.02.2011г. о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.19.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара от 22.02.2011г. Ожиганов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Ожиганов А.В. обратился в суд с жалобой.

Заслушав объяснения защитника Ожиганова А.В. и представителя СЗМТУ Росстандарта, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

В соответствии с п.п. 8 п. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Согласно протоколу об административном правонарушении, Ожиганов А.В. совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Предписанием от ** ** ** по устранению нарушений требований ГОСТ Р 41.90-99, ГОСТ Р50460-92, ГОСТ Р 50511-93 при хранении и реализации запасных частей к автомобилям ООО «...» поручено выполнить следующие мероприятия: устранить нарушения требований ГОСТ Р 41.90-99, ГОСТ Р50460-92, ГОСТ Р 50511-93. Срок выполнения предписания установлен до ** ** ** Ответ на указанное предписание поступил в СЗМТУ Росстандарта ** ** **

Предписанием от ** ** ** по устранению нарушений требований Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного Приказом Госстандарта России от 18.07.94 № 125 (ПР 50.2.006-94), Федерального закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений» ООО «...» поручено выполнить следующие мероприятия: устранить выявленные нарушения указанных нормативных актов. Срок выполнения предписания установлен до ** ** ** Ответ на указанное предписание в установленным в нем срок в СЗМТУ Росстандарта не поступил.

Указанные предписания были получены ** ** ** законным представителем ООО «...» Ожигановым А.В., являющимся лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа ООО «...», которому в соответствии с п. 12.5 Устава ООО «...» и договором передачи полномочий исполнительного органа управляющей организации от ** ** ** были переданы полномочия единоличного исполнительного органа ООО «...».

Распоряжением от ** ** ** СЗМТУ Росстандарта о проведении внеплановой, выездной проверки, в период с ** ** ** по ** ** ** назначена проверка в отношении ООО «...» с целью контроля за проведением мероприятий по выполнению предписаний.

ООО «...» было извещено о проведении внеплановой, выездной проверки ** ** **, т.е. с соблюдением порядка установленного п. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

** ** ** должностные лица СЗМТУ Росстандарта, указанные в распоряжении о проведении проверки от ** ** ** в качестве лиц, уполномоченных на проведение проверки, не были допущены на внеплановую выездную проверку ООО «...» Ожигановым А.В., о чем лицами, уполномоченными на проведение проверки, ** ** ** был составлен соответствующий акт. В качестве причины не допуска должностных лиц для проведения проверки была указана недействительность распоряжения от ** ** ** СЗМТУ Росстандарта о проведении внеплановой, выездной проверки.

Согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности должностных лиц государственных органов при осуществлении ими государственного надзора (контроля).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» государственный метрологический надзор – контрольная деятельность в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, осуществляемая уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и заключающаяся в систематической проверке соблюдения установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований, а также в применении установленных законодательством Российской Федерации мер за нарушения, выявленные во время надзорных действий.

Государственный метрологический надзор согласно ст. 16 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному метрологическому надзору, которым в соответствии с Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 № 294 является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Согласно п.п. 1, 2 Положения о Северо-Западном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СЗМТУ Росстандарта), утвержденного Приказом Росстандарта от 05.082010 № 2919, СЗМТУ Росстандарта является территориальным органом Росстандарта в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа и осуществляет, в том числе, государственный метрологический надзор, контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов.

В соответствии с положениями ст. 17 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» должностные лица, проводящие проверку при осуществлении государственного метрологического надзора, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный метрологический надзор, о проведении проверки вправе посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления государственного метрологического надзора во время исполнения служебных обязанностей, а также получать документы и сведения, необходимые для проведения проверки.

При выявлении нарушений должностное лицо, осуществляющее государственный метрологический надзор, обязано давать обязательные к исполнению предписания и устанавливать сроки устранения нарушений установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований.

Объективную сторону административного правонарушения составляет, в частности, умышленное воспрепятствование осуществлению должностными лицами органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), их служебных обязанностей.

Доводы Ожиганова А.В. о том, что распоряжение от ** ** ** СЗМТУ Росстандарта о проведении внеплановой, выездной проверки на момент начала проверки являлось недействительным по причине то, что в распоряжении о проверке в качестве основания для проведения проверки указано истечение срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ** ** **, при наличии предписаний с указанными номерами, вынесенными фактически ** ** **, основанием для освобождения Ожиганова А.В. от административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ не являются.

Ожиганову А.В. как лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа ООО «...», являющегося управляющей организацией ООО «...», ** ** ** были вручены предписания от ** ** **. Соответственно, факт наличия вынесенных в отношении ООО «...» предписаний, а также их содержание и сроки их исполнения Ожиганову А.В. были известны.

По состоянию на ** ** ** распоряжение от ** ** ** СЗМТУ Росстандарта о проведении внеплановой, выездной проверки, предписания от ** ** ** ООО «...» в предусмотренном законом порядке оспорены не были.

Кроме того, в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» обжалование действий (бездействия) должностных лиц не приостанавливает исполнения их предписаний.

Таким образом, предусмотренных законом оснований для воспрепятствования доступу должностных лиц СЗМТУ Росстандарта в помещения ООО «...» в целях проведения внеплановой, выездной проверки, проводимой на основании распоряжения от ** ** ** СЗМТУ Росстандарта у Ожиганова А.В. не имелось, в связи с чем, суд приходит к выводу, что мировым судьей дана правильная оценка действиям Ожиганова. А.В. с учетом состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление мирового судьи Димитровского судебного участка г.Сыктывкара от 22.02.2011г. о привлечении Ожиганова А.В. к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей оставить без изменения, жалобу Ожиганова А.В. без удовлетворения.

Судья - А.Г.Патрушева