Жалоба на постановление Федеральной таможенной службы,ст.16.15



Дело № 12-481/2011

Р Е Ш Е Н И Е

26 мая 2011 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагорнова О.Н.,

при секретаре Моисеевой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Долговой Е.Н. на постановление Федеральной таможенной службы Сыктывкарская таможня о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Долгова Е.Н. обратилась в суд с жалобой на постановление Федеральной таможенной службы Сыктывкарская таможня о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Долгова Е.Н. на удовлетворении жалобы настаивала, признавая свою вину в совершении вмененного ей правонарушения, полагала, что с учетом его малозначительности имеются основания для применения ст.2.9 Кодекса РФ об административных нарушениях и освобождения ее от наказания.

Представители таможенного органа с доводами Долговой Е.Н. не согласились, указав, что обстоятельства дела, изложенные Долговой Е.Н., были приняты Федеральной таможенной службой Сыктывкарская таможня при избрании в отношении Долговой Е.Н. меры наказания, оснований для применения ст.2.9 Кодекса РФ об административных нарушениях и освобождения ее от наказания не имеется.

Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении, составленного 11 марта 2011 года старшим уполномоченным отдела административных расследований Сыктывкарской таможни Е.Е. Костенко, усматривается следующее:

10.10.2010 на Эжвинский таможенный пост Сыктывкарской таможни в соответствии со ст. 225 Таможенного кодекса Таможенного союза перевозчиком ООО «...» на автомобиле с регистрационным знаком ... с полуприцепом с регистрационным таком ... был доставлен товар «...» (18 грузовых мест), перемещаемый по товаросопроводительным документам: товаротранспортной накладной ..., инвойсу ..., транзитной декларации ....

В этот же день в 14 часов 40 мин. товар был размещен на СВХ (Свидетельство о включении в реестр владельцев складов временного хранения ОАО «...» и учтен по документу отчета ....

... был составлен кладовщиком СВХ базы материально технического обеспечения ОАО «...» Долговой Е.Н. и представлен 10.10.2010 на Эжвинский таможенный пост . В графе 5 «складской номер товара» ... были указаны сведения о размещении на СВХ контейнера ... с товаром «...» (18 грузовых мест).

12.10.2010 товар, помещенный на СВХ ОАО«...» по ..., был продекларирован начальником отдела таможенного оформления ОАО «...» А.Г. по декларации на товары ... по процедуре «выпуск для внутреннего потребления».

15.11.2010 данный товар был выдан с СВХ ОАО «...» ... ОАО «...» Долговой Е.Н. по документу .... В графе 7 «складской номер товара» данного ... сведения о контейнере ... указаны не были.

17.12.2010 и 28.12.2010 ... СВХ ОАО «...» Долгова Е.Н. пояснила, что 10.10.2010 на СВХ приехала машина ..., которая была загружена химикатом «...». Данный химикат находился в кубовых емкостях в количестве 18 шт., емкости были расположены в морском контейнере .... Из контейнера кубовые емкости вывозили автопогрузчиком по I шт., также по 1 шт. емкости взвешивали на весах. После того, как весь химикат был выгружен на СВХ, контейнер, полуприцеп и тягач выехали с СВХ. Хранение данного морского контейнера на СВХ не осуществлялось. Далее, ею был создан ....

Перевозчик ООО «...» в письме сообщил, что а/м компании ... был доставлен товар по ... в контейнере ... в адрес ОАО «...» . Товар без контейнера был размещен на СВХ ОАО «...» 10.10.2010. о чем есть отметка в ..., после чего машина покинула СВХ вместе с порожним контейнером. Данный контейнер, по указанию контейнерной линии, был сдан на терминал ООО «...» , о чем есть отметка в CMR.

Таким образом, было установлено, что графа ... содержала недостоверные сведения о помещении на СВХ контейнера ....

ОАО «...», являющееся владельцем СВХ, предоставило 10.10.2010 на Эжвинский таможенный пост Сыктывкарской таможни документ отчета ..., графа 5 которою содержала недостоверные сведения о помещении на СВХ контейнера ... и в деянии Общества содержались признаки административного правонарушения, выразившегося в представлении в таможенный орган отчетности, предусмотренной таможенным законодательством Российской Федерации, содержащей недостоверные сведения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

По данному факту Эжвинским таможенным постом Сыктывкарской таможни в отношении ОАО «...» было возбуждено дело об административном правонарушении ... по ст. 16.15 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Собранными в ходе административного расследования по делу об административном правонарушении ... доказательствами, а именно: письмом ОАО «...» , показаниями свидетелей П.П. - ... СВХ ... ОАО «...», А.Г. - заместителя начальника отдела таможенного оформления ОАО «...» установлен факт представления 10.10.2010 ОАО ...» на Эжвинский таможенный пост ..., содержащего в графе № 5 «место размещения на СВХ» недостоверные сведения. Также факт отсутствия контейнера ... на СВХ подтвержден письмом перевозчика ООО «...» .

ОАО «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях и Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно выписки из приказа по ОАО «...» Долгова Е.Н. принята на работу в ОАО «...» на должность ....

Постановлением Федеральной таможенной службы Сыктывкарская таможня Долгова Е.Н. была признана виновной в совершении административного правонарушения в соответствии со ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде предупреждения.

Статья 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.

В соответствии с пунктом 4 ст. 69 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» №311-Ф3 от 27.11.2010 владелец склада временного хранения исполняет обязанности, предусмотренные статьей 26 ТК ТС.

В соответствии с пп. 3 ст. 26 ТК ТС владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза

Пунктом 1 статьи 121 ТК ТС предусмотрено, что лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся товарах. Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств - членов таможенного союза (п.2 ст. 121 ТК ТС).

Согласно пункту 7 ст. 198 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» №311-ФЗ от 27.11.2010 Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения и иные места для временного хранения товаров, порядок помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения товаров для временного хранения товаров в целях обеспечения таможенного контроля.

Приказом ГТК России от 03.09.2003 № 958 «Об утверждении Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров» определен порядок взаимодействия заинтересованных лиц и таможенных органов при временном хранении товаров, перечень документов и сведений, представляемых при помещении товаров под таможенную процедуру временного хранения, а также формы отчетности, представляемые таможенному органу.

На основании пункта 27 Правил владелец СВХ обязан вести учет товаром, помещаемых па СВХ, на основании приложения № 7 Правил (отчет ДО 1). Владелец СВХ обязан указать достоверные сведения при заполнении всех граф ДО 1.

Данный отчет должен содержать в себе наименование получателя, реквизиты транспортных документов, наименование перевозчика, регистрационный номер транспортного средства, номер транзитной декларации или книжки МДП и сведения о товарах: дата и время помещения на склад, наименование товара, код товара (не менее четырех первых знаков) в соответствии с ГС или TII ВЭД, складской номер товара, количество грузовых мест, вес товара брутто или объем в кубических метрах, фактурную стоимость товара в валюте, указанной в транспортных или коммерческих документах, буквенный код валюты, срок временного хранения.

Указанная отчетность представляется подразделению таможенного органа владельцем СВХ в течение суток после прибытия транспортного средства на СВХ - если место размещения СВХ не совпадает с местом размещения подразделения таможенного органа (пункт 31 Правил).

В соответствии с Примечанием 2 к Приложению № 7 Правил в графе № 5 с наименованием «складской номер товара» указывается для товаров, хранимых в контейнерах - номер контейнера.

Согласно должностной инструкции в обязанности Долговой Е.Н. входит осуществление помещения, учета, хранения и выдачи товаров со склада временного хранения и оформление необходимых документов при помещении и выдаче товаров со склада временного храпения в соответствии с действующим законодательством, а также несет ответственность за неправильный и несвоевременный прием, учет, хранение и выдачу товаров на складе, за невыполнение требований действующего законодательства при помещении, учете, хранении и выдаче товаров на складах временного хранения и складах получателя.

Факт совершения Долговой Е.Н. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ; отчетом ..., товарно-транспортной накладной б/н , инвойсом ..., транзитной декларацией ..., письмом ООО «...» .

Собранные по делу доказательства были верно оценены Сыктывкарской таможней в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действиям Долговой Е.Н. была дана правильная квалификация, с чем согласилась Долгова Е.Н., не оспаривая наличия в своих действиях события и состава правонарушения и своей вины в его совершении.

Обстоятельства дела установлены полно, сомневаться в обстоятельствах дела, изложенных в протоколе об административном правонарушении и виновности Долговой Е.Н. в совершении административного правонарушения у суда оснований не имеется. Постановление о привлечении Долговой Е.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено Сыктывкарской таможней в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено Долговой Е.Н. в пределах, установленных санкцией ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая доводы Долговой Е.Н., суд соглашается с позицией таможенного органа об отсутствии в обстоятельствах дела правовых оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность, стаж работы Долговой Е.Н., раскаяние в содеянном, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Применение ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, суд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным. При этом суд принимает во внимание фактические обстоятельства совершения Долговой Е.Н. правонарушения в целом, а также то, что ее признание вины и раскаяние в содеянном учтены судом при избрании меры наказания.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.

Жалоба Долговой Е.Н. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление Федеральной таможенной службы Сыктывкарская таможня о привлечении Долговой Е.Н. к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Долговой Е.Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

.

Судья О.Н. Нагорнова