Дело № 12-463/11
Р Е Ш Е Н И Е
13 мая 2011 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Попова Т.А., рассмотрев в г.Сыктывкаре жалобу Якимова И.Ю. на постановление должностного лица Территориального органа Федеральной службы государственной статистки по Республике Коми от 30 марта 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением должностного лица Территориального органа Федеральной службы государственной статистки по Республике Коми от 30 марта 2011 года Якимов И.Ю., являющийся должностным лицом ЗАО «...», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ по факту не предоставления в установленный срок статистической информации по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2010г. и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Якимов И.Ю. обратился в Сыктывкарский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, мотивируя тем, что не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, что является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности. Кроме того, полагает, что назначенное наказание не соразмерно совершенному правонарушению.
В судебное заседание Якимов И.Ю. не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Прокурор г.Усинска участия в суде не принял.
Представитель Комистата по РК с доводами жалобы не согласился, указывая, что Якимову И.Ю. было своевременно направлено извещение о необходимости явки в Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по РК, кроме заказной корреспонденции, ** ** ** Якимову И.Ю. было направлено извещение посредством факсимильной связи, что подтверждается выпиской из журнала учета приема и передачи информации по факсу.
Заслушав доводы представителя Комистата по РК, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
** ** ** исполняющим обязанности прокурора г.Усинска было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении заместителя генерального директора ООО «...» Якимова И.Ю.
Как следует из содержания указанного постановления, прокуратурой г.Усинска была проведена проверка ЗАО «...» на предмет соблюдения требований закона «Об отходах производства и потребления» и законодательства «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ».
Согласно представленной Управлением Росприроднадзора по РК информации от ** ** ** ЗАО «...» в установленные сроки в адрес Управления не представлена статистическая информация по форме 2-ТП (Отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2010 год.
В соответствии со ст.71 Конституции РФ в ведении Российской федерации находятся стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет.
Статьей 4 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» установлено, что одним из основных принципов официального статистического учета и системы государственной статистики относит полноту, достоверность, научную обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Указанные нормы являются правовой основой единой государственной политики в сфере официального статистического учета.
Согласно ч.1 ст.8 указанного Федерального закона, респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 данной статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Постановлением Правительства РФ № 620 от 18.08.2008г. утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных субъектам официального статистического учета.
Согласно п. 4 Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики, по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Субъекты официального статистического учета размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению на своих официальных сайтах в сети Интернет.
Приказом Росстата РФ № 17 от 28 января 2011 года утверждена представленная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования прилагаемая годовая форма федерального статистического наблюдения «№ 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», введена в действие с отчета за 2010г. Утверждено предоставление таких данных в сроки, установленные формой.
Согласно форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП, срок установлен до ** ** **
Приказом генерального директора ЗАО «...» от ** ** ** на Якимова И.Ю. возложено исполнение обязанностей ..., в должностные обязанности которого входит составление отчетности по охране окружающей среды (п. 3.3.10 должностной инструкции). Таким образом, Якимов И.Ю., являясь ... ЗАО «...», является должностным лицом, ответственным за предоставление в срок статистической информации ЗАО «...».
Установлено, что статистическая отчетность по форме № 2-ТП представлена ЗАО «...» только ** ** **, т.е. с нарушением установленного срока.
В нарушение вышеприведенных правовых норм Якимов И.Ю. не представил статистический отчет в установленный срок, т.е. в его действиях имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.
Факт вмененного нарушения не оспаривался Якимовым И.Ю., что подтверждается письменным объяснением, действия заявителя правильно квалифицированы по ст. 13.19 КоАП РФ, вина подтверждается письменными доказательствами.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с п.6 Постановления Пленума РФ от 5 от 24 марта 2005 года (в ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"), в целях соблюдения установленных ст.29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
Как следует из материалов дела, дело об административном правонарушении было возбуждено в отношении Якимова И.Ю., ** ** **, данное постановление было вручено заявителю, что подтверждается его подписью, также с него было взято объяснение. Согласно указанному постановлению исполняющего обязанности прокурора г.Усинска от ** ** ** Якимову И.Ю, было разъяснено о передаче дела по подведомственности в соответствии со ст.23.53 КоАП РФ в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РК для рассмотрения по существу.
Таким образом, с ** ** ** Якимову И.Ю. было известно о возбужденном в отношении него административном деле, он обладал всем объемом процессуальных прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, соответственно имел возможность реализовать свое право на защиту путем привлечения адвоката, мог знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, отводы, давать объяснения.
Как следует из материалов дела, извещение о рассмотрении административного дела ** ** ** было направлено Якимову И.Ю. ** ** ** должностным лицом по адресу, указанному в материалах административного материала, согласно штампу на конверте извещение поступило в г.Усинск ** ** **, было получено Якимовым И.Ю, ** ** **.
Должностным лицом Комистата в данном извещении указано, что в случае невозможности прибыть к указанному сроку, необходимо известить Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РК об этом письменно.
Заявитель знал о том, что в отношении него возбуждено административное производство, постановление о возбуждении административного дела было им подписано, заявитель был извещен о дате и месте рассмотрения административного дела как должностное лицо по месту работы, в том числе посредством факсимильной связи, имел возможность направить письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с невозможностью явки.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при производстве по делу административном правонарушении в отношении Якимова И.Ю. должностным лицом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РК не было допущено нарушений процессуальных и материальных норм, которые влекут изменение или отмену постановления в соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.
Якимов И.Ю. в своей жалобе просит признать совершенное им административное правонарушение, предусмотренное ст.13.19 КоАП РФ малозначительным и прекратить производство по делу, т.к. правонарушением не была создана угроза охраняемым государством общественным интересам, интересы государства не пострадали, права и свободы третьих лиц не затронуты.
Статья 13.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.
Поскольку статистические исследования имеют важное общественное, народнохозяйственное, оборонное значение, то целью данной статьи является обеспечение своевременного представления достоверных статистических данных.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такая квалификация может иметь место только в исключительных случаях.
Правонарушение, предусмотренное ст. 13.19 КоАП РФ, посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально-экономической деятельности информацию, необходимую для статистических наблюдений и подготовки официальной статистической информации о положении дел в стране.
Учитывая, что в результате задержки представления статистической отчетности ЗАО «...» в Управление Росприроднадзора по РК была искажена официальная статистическая информация, сформированная по Республике Коми, судья приходит к выводу, что совершенное Якимовым И.Ю. деяние создало угрозу охраняемым общественным отношениям, ввиду чего оснований для признания совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ малозначительным не имеется.
С учетом изложенного суд считает, что оснований для отмены постановления должностного лица Территориального органа Федеральной службы государственной статистки по Республике Коми от 30 марта 2011 года о привлечении Якимова И.Ю. к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ не имеется, назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, размер штрафа, установленный законодателем, также свидетельствует о том, что правонарушение не является малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление должностного лица Территориального органа Федеральной службы государственной статистки по Республике Коми от 30 марта 2011 года о привлечении Якимова И.Ю. к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Якимова И.Ю. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья Т.А.Попова