Дело №12-540/11
Р Е Ш Е Н И Е
19 мая 2011 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагорнова О.Н.,
при секретаре Моисеевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Лобанова В.Я. на постановление мирового судьи Тентюковского судебного участка г.Сыктывкара от 15 апреля 2011 года по делу о привлечении его к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Лобанов В.Я. обратился в суд с жалобой на постановление исполняющего обязанности мирового судьи Тентюковского судебного участка г.Сыктывкара от 15 апреля 2011 года по делу о привлечении его к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывая, что у сотрудников ГИБДД не было оснований для направления его на медицинское освидетельствование, поскольку по результатам алкотестера состояние опьянения у него не было установлено.
В судебным заседании Лобанов В.Я. на удовлетворении жалобы настаивал по изложенным в ней доводам. При этом не отрицал факта того, что он отказался от прохождения медицинского освидетельствования, сославшись на ночное время.
Инспектор ДПС Т. с жалобой Лобанова В.Я. не согласился, пояснив, что освидетельствование на месте в отношении Лобанова В.Я. проведено надлежащим образом не было, поскольку количество выдыхаемого заявителем воздуха в прибор было недостаточно для получения его показаний. Именно в связи с этим обстоятельством, а также наличием у Лобанова В.Я. явных признаков алкогольного опьянения Лобанову В.Я. было предложено пройти медицинское освидетельствование.
Исследовав материалы дела и доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно п. 14 ст. 13 Федерального Закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу положений пункта 2.3.2 Правил дорожного движения утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.
Нормой ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу ГИБДД, так и медицинскому работнику.
Из смысла приведенных норм следует, что сотрудник полиции вправе направить или доставить в медицинское учреждение для прохождения медицинского освидетельствования любого водителя, который, по его подозрению, управляет транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения.
О наличии признаков опьянения, в частности, могут свидетельствовать характер движения данного транспортного средства, внешний вид водителя, его поведение, запах алкоголя, показания индикаторной трубки "контроль трезвости". Основания, по которым должностное лицо пришло к выводу о нахождении водителя в состоянии опьянения, должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении.
Как следует из протокола об административном правонарушении, в 04 час. 40 мин. 13 марта 2011 года Лобанов В.Я., управляя автомашиной, не выполнил законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи Тентюковского судебного участка г.Сыктывкара от 15 апреля 2011 года по делу Лобанов В.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде лишения управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.
Не согласившись с указанным постановлением, Лобанов В.Я. обратился в суд с соответствующей жалобой.
Разрешая вопрос о законности требования сотрудников ГИБДД к Лобанову В.Я. о прохождении медицинского освидетельствования, суд исходит из следующего.
В соответствии с п.4 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №475 от 26.06.2008г., освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно- технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.
В соответствии с п.3 Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
В имеющихся в материалах дела протоколе зафиксировано наличие у Лобанова В.Я. запаха алкоголя из полости рта, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица. Данные объективные признаки подтверждены подписями понятых.
Оценив добытые по делу доказательства, мировой судья пришел к верному выводу о том, что у сотрудников ГИБДД были достаточные законные основания для освидетельствования Лобанова В.Я. на состояние опьянения.
Согласно п. 10 Правил при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения лицо подлежит направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В протоколе сотрудником ГИБДД в присутствии двух понятых зафиксирован факт отказа Лобанова В.Я. от прохождения освидетельствования на месте и от прохождения медицинского освидетельствования.
Таким образом у инспектора ДПС ГИБДД были достаточные основания для направления Лобанова В.Я. на медицинское освидетельствование.
Мировой судья пришел к правильному окончательному выводу о наличии в действиях Лобанова В.Я. признаков состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Лобанова В.Я. по делу подтверждена достаточными, относимыми и допустимыми доказательствами – протоколами, видеозаписью. Доводы Лобанова В.Я. о том, что у него отсутствовали признаки опьянения, опровергаются материалами дела.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы Лобанова В.Я.
Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судьей не установлено.
Руководствуясь ч. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление мирового судьи Тентюковского судебного участка г.Сыктывкара от 15 апреля 2011 года по делу о привлечении Лобанова В.Я. к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Лобанова В.Я. – без удовлетворения.
Судья - Нагорнова О.Н.