Дело № 12-527/2011
РЕШЕНИЕ
«20» мая 2011 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г.,
рассмотрев жалобу Тетеревлевой Л.Б. на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по делу об административном правонарушении в отношении неё по ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Тетеревлева Л.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей ... коп.
Не согласившись с указанным постановлением, Тетеревлева Л.Б. обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить.
При рассмотрении жалобы Тетеревлева Л.Б. участия не приняла, защитник доводы жалобы поддержал.
Заслушав объяснение защитника, пояснения представителя УФАС по РК, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно протоколу об административном правонарушении Тетеревлева Л.Б. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Тетеревлева Л.Б., ... МУ «...», допустила нарушение требований п. 4 ч.1 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов в части нарушения порядка отбора участников открытого аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в открытом аукционе ООО «...» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 7.30 ч. 2 КоАП РФ, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к paзмepaм товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Судом установлено, что при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «...» приказом начальника МУ «...» была создана аукционная комиссия, в состав которой приказом включена Тетеревлева Л.Б., состоящая в должности ... «...».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО «...» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе. В обоснование отказа указано, что заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, пп. 3 п. 25 документации об аукционе: заявка участника не соответствует требованиям п. 16.2.3 «б» документации об аукционе: в гарантийном письме не указаны наименования и количество материалов в каждой позиции локальной сметы технического задания документации об аукционе.
Как следует из пп. 3 п. 25 документации об аукционе, участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации об аукционе.
В силу п. 16.2.3 документации об аукционе, устанавливающей содержание заявки на участие в аукционе, последняя должна включать, в том числе, гарантийное письмо о выполнении работ в объемах и с применением материалов, установленных в Техническом задании (сметах, требованиях к материалам) документации об аукционе (представляется по форме 4 раздела III документации об аукционе. В гарантийном письме обязательно указывать наименование работ в полном объеме, единицы измерения, объемы работ, наименования и количество материалов по каждой позиции локальной сметы технического задания документации об аукционе. Применение ссылок на документацию об аукционе при заполнении гарантийного письма не допускается.
24 января 2011 года за исх. № 19 Обществом с ограниченной ответственностью «...» было направлено гарантийное письмо, в соответствии с которым Общество гарантировало выполнение работ по объекту «...» в объемах и с применением материалов, установленных в Техническом задании (Локальной(ых) смете(ах), требованиях к материалам) документации об аукционе.
Как следует из содержания гарантийного письма, участник размещения заказа ООО "..." не указал в нем наименования и количество предлагаемых к применению при строительстве материалов, хотя в силу положений пункта 16.2.3 документации об аукционе обязан был это сделать.
.При таких данных отказ аукционной комиссии, а следовательно, и Тетеревлевой Л.Б., в допуске заявки ООО "..." к участию в аукционе является правомерным, основанным на законе и аукционной документации.
В связи с отсутствием в действиях привлеченного лица состава вмененного административного правонарушения, постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми подлежит отмене с прекращением производства по делу.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по делу об административном правонарушении в отношении Тетеревлевой Л.Б. по ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья