Жалоба на постановление должностного лица отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по РК,ст.20.4 ч.1



Дело № 12-494/2011

РЕШЕНИЕ

«18» мая 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев жалобу Исаенко Э.С. на постановление должностного лица отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по РК от 14 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении него по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по РК от 14 апреля 2011 года Исаенко Э.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Исаенко Э.С. обратился в Сыктывкарский городской суд РК с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, поскольку шкаф на лестничной площадке он не устанавливал, а также им заявлен довод о том, что на рассмотрение дела 14.04.2011 г. административным органом он не был приглашен.

При рассмотрении жалобы Исаенко Э.С. на доводах жалобы настаивал.

Заслушав объяснение заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно протокола об административном правонарушении Исаенко Э.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

7 апреля 2011 года в 11 час. 00 мин. на территории в зданиях, сооружениях и помещениях Управляющей организации ООО «...» гр. Исаенко Э.С. нарушил требования п. 40, 51, 53 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 6.32 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», а именно, разместил в лестничной клетке на лестничной площадке жилого дома у квартир 10,11,12 встроенный шкаф.

Довод жалобы о том, что на рассмотрение дела 14 апреля 2011 года Исаенко Э.С. не пригласили, суд находит необоснованным, поскольку в соответствии с протоколом об административном правонарушении, Исаенко Э.С. был извещен надлежащим образом о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении него, о чем в указанном протоколе свидетельствует подпись привлекаемого лица.

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В соответствии с п. 52 Правил, двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.

В силу п. 53 Правил при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов; устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы; устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей; применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости); фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их; остеклять или закрывать жалюзи воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках; заменять армированное стекло обычным в остеклениях дверей и фрамуг.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных Правил гражданами, должностными лицами, юридическими лицами квалифицируется по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Совершение Исаенко Э.С. вмененного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, его объяснениями, иными письме.

Довод об установке шкафа предыдущим собственником квартиры во внимание судом не принимается, поскольку привлеченное лицо, приобретая квартиру, вступило во владение указанного шкафа, следовательно, не освобождено от соблюдения требований пожарной безопасности, в том числе в части обеспечения свободного прохода эвакуационных путей. Кроме того, Исаенко Э.С. данный шкаф во исполнение предписания демонтировал.

Вместе с тем, учитывая устранение допущенного нарушения, отсутствие вредных последствий, личность виновного, имеющего на иждивении двоих детей, суд считает возможным изменить меру назначенного наказания на предупреждение.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по РК от 14 апреля 2011 года о привлечении Исаенко Э.С. к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, изменить, назначив Исаенко Э.С. административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его получения в Верховный суд Республики Коми.

Судья