Жалоба на постановление мирового судьи,ст.20.7



Дело № 12-573/2011

РЕШЕНИЕ

«3» июня 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев жалобу Тюкавина Ю.А. на постановление мирового судьи Димитровского судебного участка от ** ** ** по делу об административном правонарушении в отношении него по ст. 20.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Димитровского судебного участка от ** ** ** Тюкавин Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Тюкавин Ю.А. обратился в Сыктывкарский городской суд РК с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, поскольку ФГУ «...» не относится к объектам гражданской обороны.

При рассмотрении жалобы Тюкавин Ю.А. на доводах жалобы настаивал.

Заслушав объяснение привлеченного лица, пояснения ... Д., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно протокола об административном правонарушении от ** ** ** Тюкавин Ю.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Тюкавин Ю.А. ** ** ** в 11.00 час. в ФГУ «...», нарушил требования: п. 5 п.п. г) постановления Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения в области гражданской обороны»; п. 4 абз.2, п.16.3 абз. 3, п.16.4 абз. 5, п. 16.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 г. № 687; п.4, п. 6, п. 8, п. 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993; п. 2.9.12 (приложение №10) правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных приказом МЧС России от 27.05.2003 г. № 285, а именно:

1.                       Не согласован с органами местного самоуправления план основных мероприятий в области ГО и ЧС.

2.                       Не разработан план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организации;

3.                       Не обеспечены из расчета 105% (с учетом подгонки и замены) работники организации исправным (годными к использованию) средствами индивидуальной защиты органов дыхания;

4.                       Не проводится обучение личного состава НАСФ и работников организации в области ГО. Не создана соответствующая учебно-материальная база по изучению ГО (помещение для проведения занятий, учебная литература, наглядные пособия, лекции, конспекты)

5.                       не разработан и согласован с органом местного самоуправления план размещения работников и членов их семей в загородной зоне;

6.                       не проводится подготовка (обучение) членов эвакуационной комиссии

7.                       не разработан план светомаскировки (отсутствует перечень зданий и сооружений, подлежащих маскировке, не создан запас материально-технических средств).

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяются общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст.1 указанного Федерального закона под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

В соответствии с Приказом МЧС России № 993 от 21 декабря 2005 года, установлены общие требования к организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты. Согласно п.4 Приказа обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется: федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений; организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

В соответствии с ФЗ-28 от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне» выполнение мероприятий, по устранению допущенных нарушений требований по гражданской обороне являются обязательными для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством РФ обязанность по устранению нарушений требований в области гражданской обороны.

Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ-28 от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно ст. 19 ФЗ-28 от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне», неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 20.7 КоАП РФ, нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны.

Субъект правонарушения - должностное лицо.

С субъективной стороны совершение данного правонарушения должностным лицом возможно как умышленно, так и по неосторожности.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с приказом от ** ** ** Тюкавин Ю.А. назначен ... ФГУ «...».

Оснований, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ судом не установлено.

При назначении наказания мировой судья принял во внимание характер нарушения, личность виновного, в связи с чем назначил Тюкавину Ю.А. ад­министративное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

При таких обстоятельствах, суд не находит законных оснований для отмены постановления мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** и удовлетворения жалобы Тюкавина Ю.А.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Димитровского судебного участка от ** ** ** о привлечении Тюкавина Ю.А. к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Тюкавина Ю.А. – без удовлетворения.

Судья