жалоба на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ



Дело № 12-574/2011

РЕШЕНИЕ

«06» июня 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев жалобу Ботаевой Т.М. на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении него по ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27 апреля 2011 года Ботаева Т.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Ботаева Т.М. обратилась в Сыктывкарский городской суд РК с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить.

При рассмотрении жалобы участие не принимала, в письменном заявлении настаивала на доводах жалобы, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Заслушав объяснение представителя УФАС по РК, пояснившего, что по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ Ботаеву Т.М. не привлекали, поскольку имеется специальный состав части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, нарушение, допущенное привлеченным лицом – части 1 статьи 17 закона о конкуренции, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно протокола об административном правонарушении от 13.04.2011 г. Ботаева Т.М. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Ботаева Т.М., являясь членом ... Администрации городского поселения «...» по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами п. ..., п. ..., собственниками помещений, в которых способ управления такими домами не выбран и не реализован, 15.07.2010 г., находясь по адресу: Республика Коми, поселок ..., улица ..., дом ..., допустила нарушение требования ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции в части действий по допущению Ю.В. к участию в конкурсе несмотря на то, что заявка данного лица на участие в конкурсе не соответствует конкурсной документации и пункту 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Так, материалами дела подтверждается, что в заявке Ю.В. отсутствовали необходимые в силу пункта 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом сведения о банковском счете для внесения платы за коммунальные услуги и жилого помещения.

Названное обстоятельство обязывало конкурсную комиссию не допустить Ю.В. к участию в конкурсе, однако конкурсной комиссией он был допущен.

Статьей 14.9. КоАП РФ предусмотрена ответственность за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления. Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно п. 7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; 2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; 4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Между тем, нарушение порядка допуска участника размещения заказа к конкурсу не охватывается приведенными в норме части 1 статьи 17 признаками нарушений правил конкуренции при проведении торгов.

Принимая во внимание недопустимость расширительного толкования диспозиции нормы части 1 статьи 14.9 КоАП РФ (бланкетной нормы, отсылающей к положениям Федерального закона "О защите конкуренции", а согласно протоколу об административном правонарушении - непосредственно к пункту 1 статьи 17 данного закона), в действиях привлеченного лица отсутствует вмененный состав административного правонарушения.

При таких данных, оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Ботаевой Т.М. по ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья