Дело № 12-607/2011 Р Е Ш Е Н И Е Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н., рассмотрев в г. Сыктывкаре 16 июня 2011 года жалобу Аветисян А.С. на постановление года ГИБДД УВД по г. Сыктывкару от 15 мая 2011 года по делу об административном правонарушении по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением от 15 мая 2011 года Аветисян А.С. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Аветисян А.С. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит производство по делу об административном правонарушении прекратить. При рассмотрении жалобы Аветисян А.С. и его представитель поддержали доводы в полном объеме. Указали, что не оспаривают показания технического средства - измерителя светопропускания стекол «...», при этом указывают, что сотрудник ГИБДД должен руководствоваться п. 3.5.3 технического регламента. Заслушав объяснение заявителя, его представителя, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно протоколу об административном правонарушении в 06 часов 15 минут 15 мая 2011 года около дома № ... по ул. ... г. Сыктывкара водитель Аветисян А.С. управлял автомобилем ..., на лобовом стекле которого имелась тонировочная полоса, светопропускаемость которой составляет 41,8%, что не соответствует требованиям п.п. 3.5.2 и 3.5.3 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Согласно протоколу об административном правонарушении от 15 мая 2011 года, светопропускание переднего лобового стекла управляемого Аветисян А.С. автомобиля определялось при помощи измерителя светопропускания стекол «...» . Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720, устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств. В соответствии с п. 3.5.2 Приложения № 5 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов. Согласно п. 3.5.3 в верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий , и допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий , и - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться. Свидетель В.О. при рассмотрении жалобы показал, что водитель не высказал возражений против применения технического средства при измерении светопропускания, поскольку показания технического средства - измерителя светопропускания стекол «...» - свидетельствовали о несоответствии требованиям технического регламента, был составлен протокол об административном правонарушении. Нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, входит в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (п. 7.3), являющийся приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090. Управление транспортным средством, светопропускная способность стекол которого не соответствует требованиям технического регламента безопасности колесных транспортных средств, является основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Таким образом, в действиях Аветисян А.С. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Так как в действиях заявителя имеется состав вмененного ему правонарушения, порядок привлечения его к административной ответственности не нарушен, размер наказания соответствует требованиям закона и обстоятельствам дела, суд не находит оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление ГИБДД УВД по г. Сыктывкару от 15 мая 2011 года, которым Аветисян А.С. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... руб., – оставить без изменения, жалобу Аветисян А.С. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения. Судья Маркова Г.Н.