Дело № 12-584/2011 Р Е Ш Е Н И Е Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н. рассмотрев в г. Сыктывкаре 17 июня 2011 года жалобу Королева В.М. на постановление года ГИБДД УВД по г. Сыктывкару от 13 мая 2011 по делу об административном правонарушении по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением от 13 мая 2011 года Королев В.М. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Королев В.М. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит производство по делу об административном правонарушении прекратить. При рассмотрении жалобы Королев В.М. поддержал доводы в полном объеме, указал, что измерение производилось не на стационарном посту, а в черте города, при измерении не были учтены атмосферные параметры, влажность воздуха. Заслушав объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно протоколу об административном правонарушении, в 10 часов 30 минут 13 мая 2011 года около дома № ... по ул. ... г. Сыктывкара водитель Королев В.М. в нарушение п. 3.5.2 технического регламента управлял автомобилем ..., на передних боковых стеклах которого имеется дополнительное покрытие, ухудшающее обзорность, светопропускаемость которой составляет 4,3%. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720, устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств. В соответствии с п. 3.5.2 Приложения № 5 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов. Нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, входит в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (п. 7.3), являющийся приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090. Согласно протоколу об административном правонарушении от 13 мая 2011 года, светопропускание передних боковых стекол управляемого Королева В.М. автомобиля определялось при помощи измерителя светопропускания стекол «...». Свидетель М.В. суду показал, что транспортное средство было остановлено, поскольку имелась тонировка на стеклах. Перед измерением стекло было очищено, с показаниями прибора водитель ознакомлен. Поскольку показания технического средства - измерителя светопропускания стекол «...» - свидетельствовали о несоответствии требованиям технического регламента, был составлен протокол об административном правонарушении. Нарушений требований руководства по эксплуатации измерителя светопропускания стёкол «...» сотрудником при измерении светопропускания стекол автомобиля допущено не было. Таким образом, доказательств того, что определение светопропускания передних боковых стёкол автомобиля ... измерителем светопропускания стёкол «...» происходило при не соблюдении условий его эксплуатации, суду не представлено. Управление транспортным средством, светопропускная способность стекол которого не соответствует требованиям технического регламента безопасности колесных транспортных средств, является основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Таким образом, в действиях Королева В.М. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Так как в действиях заявителя имеется состав вмененного ему правонарушения, порядок привлечения его к административной ответственности не нарушен, размер наказания соответствует требованиям закона и обстоятельствам дела, суд не находит оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление ГИБДД УВД по г. Сыктывкару от 13 мая 2011 года, которым Королев В.М. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей – оставить без изменения, жалобу Королева В.М. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения. Судья Маркова Г.Н.