Жалоба на постановление ГИБДД УВД,ст.12.5 ч.3.1



Дело № 12-585/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н. рассмотрев в г. Сыктывкаре 24 июня 2011 года жалобу Королева В.М. на постановление года ГИБДД УВД по г. Сыктывкару от 15 мая 2011 по делу об административном правонарушении по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением ИДПС ГИБДД УВД по г. Сыктывкару О.Н. от 15 мая 2011 года Королев В.М. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Королев В.М. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование жалобы указал, что в соответствии с п. 16.1 Приказа МВД РФ № 1240 от 7 декабря 2000 года контроль за конструкцией и состоянием транспортных средств может производиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, КПП транспортных средств. Вместе с тем автомобиль под его управлением остановлен вне стационарного поста.

При рассмотрении жалобы Королев В.М. не присутствует, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 15 мая 2011 года, в 00 часов 15 минут 15 мая 2011 года около дома № ... по ул. ... г. Сыктывкара водитель Королев В.М. в нарушение п. 3.5.2 Технического регламента управлял автомобилем ..., на передних боковых стеклах которого имеется покрытие (тонировка), светопропускаемость которой составляет 4,5%.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720, устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

В соответствии с п. 3.5.2 Приложения № 5 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

Нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, входит в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (п. 7.3), являющийся приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 15 мая 2011 года, светопропускание передних боковых стеком управляемого Королевым В.М. автомобиля определялось при помощи измерителя светопропускания стекол «...».

Доказательств нарушения требований руководства по эксплуатации измерителя светопропускания стёкол «...» сотрудником ГИБДД УВД по г. Сыктывкару при измерении светопропускания передних боковых стеком суду не представлено.

Таким образом, определение светопропускания передних боковых стёкол автомобиля ..., измерителем светопропускания стёкол «...» происходило при соблюдении условий его эксплуатации.

Частью 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Так как в действиях заявителя имеется состав вмененного ему правонарушения, порядок привлечения его к административной ответственности не нарушен, размер наказания соответствует требованиям закона и обстоятельствам дела, суд не находит оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении.

В жалобе Королев В.М. просит отменить постановление, прекратить производство по делу. Королев В.М. полагает, что у сотрудника ГИБДД отсутствовали правовые основания для совершения действий по измерению светопропускания стекол. При этом, заявитель ссылается на положения п. 16.1 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.12.2000 N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.12.2000 N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" утверждено Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Одной из основных функций технического надзора ГИБДД согласно п. 5.3 Наставления является контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

Согласно п. 16.1 при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

П. 2 предусмотрено, что контроль за техническим состоянием транспортных средств - проверка соответствия технического состояния транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов.

Согласно ч. 1 ст. 16 Закона о безопасности дорожного движения техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст утвержден ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

Согласно п. 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.

Проверка технического состояния автомобиля, принадлежащего заявителю, и определение технической неисправности данного автотранспортного средства произведены в связи с совершением водителем Королевым В.М. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ.

В связи с этим, суд приходит к выводу о соответствии оспариваемых действий сотрудника ГИБДД УВД по г. Сыктывкару действующему законодательству.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление ГИБДД УВД по г. Сыктывкару от 15 мая 2011 года – оставить без изменения, жалобу Королева В.М. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья Маркова Г.Н.