Жалоба на постановление и.о руководителя Управления Федеральной антимоноаольной службы по РК,ч.6 ст.7.30



Дело № 12-608/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н.., рассмотрев в г. Сыктывкаре 21 июня 2011 года жалобу Семеновой Х.В. на постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Гуревской Н.В. , которым Семенова Христина Валериевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... руб.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением исполняющей обязанности УФАС по Республике Коми Гуревской Н.В. ... Семенова Х.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Семенова Х.В. обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, указав, что нарушение явилось следствием технических неполадок на сайте.

При рассмотрении жалобы Семенова Х.В. участия не принимает, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель Управления ФАС по Республике Коми с жалобой не согласна.

Заслушав объяснение представителя УФАС по РК, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми из Министерства экономического развития Республики Коми письмом поступило определение о передаче постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по подведомственности.

Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено и.о. прокурора Троицко-Печорской прокуратуры в отношении ... Семеновой Х.В.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, 9 марта 2011 года ГУ УПФ в Троицко – Печорском районе объявило запрос котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов с применением пульта централизованного наблюдения.

На официальном сайте Республики Коми в сети Интернет было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов с применением пульта централизованного наблюдения.

Государственным заказчиком размещения заказа является Управление Пенсионного Фронда в Троицко - Печорском районе Республики Коми. Начальная (максимальная) цена контракта – ... руб. Источник финансирования государственного заказа – бюджет ПФ РФ.

Срок подачи котировочных заявок согласно вышеуказанному извещению установлен до 16.45 часов 22 марта 2011 года.

Часть 6 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.

Согласно постановления о назначении административного наказания по делу , Семенова Х.В. исполняла обязанности ..., допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части рассмотрения и не отклонения котировочной заявки ОВО при УВД по г. Ухте.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указанный Федеральный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа (ч. 2 ст. 47 Федерального закона).

Согласно ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

От ОВО при отделе внутренних дел по Троицко – Печорскому району поступила заявка с предложением цены контракта - ... руб.

До окончания срока подачи котировочных заявок в государственное учреждение – УПФР в Троицко-Печорском районе Республики Коми поступила котировочная заявка Отдела вневедомственной охраны при управлении внутренних дел по г. Ухте

Отдел вневедомственной охраны при управлении внутренних дел по г. Ухте в своей котировочной заявке предлагает оказать услуги по пультовой охране помещения государственного учреждения – УПФР в Троицко-Печорском районе Республики Коми с использованием имеющегося оборудования (охранная и пожарная сигнализация), по цене контракта ... рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок единая комиссия рассмотрела все поступившие котировочные заявки и приняла следующие решения:

1. Допустить к участию в запросе котировок, в том числе и котировочную заявку Отдела вневедомственной охраны при управлении внутренних дел по г. Ухте.

2. Признать победителем в проведении запроса котировок участника размещения заявки с номером №... (Отдел вневедомственной охраны при управлении внутренних дел по Троицко - Печорскому району), предложившее цену контракта ... рублей.

3. Признать участника размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя – участник размещения заказа с номером заявки №... (ОВО при УВД по г. Ухте), предложившее цену контракта ... руб.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан, в том числе ... Семеновой Х.В.

По факту выявленного административного правонарушения по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ Семенова Х.В. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Согласно п.4.2 Положения о единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для УПФР в Троицко-Печорском районе Республики Коми, утвержденного приказом , к основным функциям единой комиссии в случае проведения запроса корректировок отнесены: осуществление предварительного отбора участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок.

В жалобе Семенова Х.В. просит об отмене постановления УФАС по Республике Коми, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.6 КоАП РФ, указав, что при размещении протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на сайте произошла техническая ошибка при формировании и размещении протокола, так как периодически прерывалась возможность работы как с сайтом, так и в «Личном кабинете», но об этом стало известно только после выложенной информации операторами связи, обслуживающими сайт.

Вместе с тем, в объяснении в своих объяснениях Семенова Х.В. выразила согласие с нарушениями требований ч.ч. 1, 3 ст. 47 Закона, указав на техническую ошибку.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы Семеновой Х.В. суд не находит, поскольку членом котировочной комиссии Семеновой Х.В. подписан протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, согласно которого заявка Отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по г. Ухте была рассмотрена и в нарушении требований действующего законодательства не была отклонена.

При таких обстоятельствах действия Семеновой Х.В. были правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Семеновой Х.В. в пределах, установленных санкцией ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление УФАС по РК является законным и отмене не подлежит.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о привлечении Семеновой Х.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Семеновой Х.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья Маркова Г.Н.