Протест прокурора на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РК



Дело № 12-521/11

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н., рассмотрев 18 мая 2011 года в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Сыктывдинского района на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми , которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Рудольфа А.А.,

Установил:

Постановлением Управления Федеральной Антимонопольной службы по РК производство по делу об административном правонарушении в отношении Рудольфа А.А по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, прокурор Сыктывдинского района обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с протестом, в котором просит постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми отменить, указав в обоснование, что документация об аукционе для проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта утверждена Рудольфом А.А. с нарушением п. 6 ч. 4 ст. 34 Федерального Закона № 94-ФЗ, поскольку законодателем не установлен верхний предел срока заключения проекта контракта.

В судебном заседании заявитель доводы протеста поддержал.

Представитель УФАС по РК с протестом не согласилась.

Привлекаемое лицо Рудольф А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Его представитель указал на соответствии документации действующему законодательству, поскольку контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня размещения протокола аукциона.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением прокурора Сыктывдинского района в отношении Рудольфа А.А. возбуждено административное дело по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Исходя из постановления, п. 2.16 документации об аукционе предусматривает, что победитель аукциона должен подписать проект муниципального контракта в срок не ранее, чем через 10 дней и не позднее, чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, что противоречит требованиям п. 6 ч. 4 ст. 34 № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», которым срок подписания проекта муниципального контракта не ограничен.

Постановлением Управления Федеральной Антимонопольной службы по РК производство по делу об административном правонарушении в отношении Рудольфа А.А по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ прекращено.

Как следует из постановления УФАС по РК, требование п. 2.16 Документации соответствует п. 6 ч. 4 ст. 34, ч. 1.1 ст. 38 № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку позволяет регулировать сроки, когда участник размещения заказа должен представить подписанный со своей стороны контракт.

Согласно пункту 6 части 4 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать следующие сведения: срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

Таким образом, срок подписания победителем аукциона проекта контракта законом не ограничен, данный факт не учтен при вынесении должностным лицом постановления, в связи с чем постановление Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республики Коми подлежит отмене.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Коми , которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Рудольфа А.А. – отменить, направить дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Республике Коми.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.

Судья

Маркова Г.Н.