Жалоба прокурора на постановление и.о. руководителя УФАС по РК,ч.1 ст.7.29



12-695/11

20 июля 2011 года г. Сыктывкар

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Смирнов А.Г.,

рассмотрев жалобу прокурора г. Инты на постановление и.о. руководителя УФАС по РК от 30 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении Ляшок В.А.,

установил:

Постановлением прокурора г. Инты от 15 апреля 2011 года в отношении Ляшок В.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Постановлением и.о. руководителя УФАС по РК от 30 мая 2011 года производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В жалобе прокурор просит названное постановление отменить, ссылаясь на его незаконность.

Заслушав представителя УФАС РФ по РК, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, на основании договоров , одной из сторон которых являлось МУ "...", ... - Ляшок В.А., за счет средств муниципального бюджета были произведены поставки в пользу муниципальных учреждений образования фарша "...".

Поставщик в обоих договорах – ОАО "...", стоимость поставки по договору от ** ** ** года ... руб., по договору от ** ** ** года ... руб.

Прокурор утверждает, что заказ на названную продукцию размещен без проведения торгов, то есть у единственного поставщика.

В силу пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа у единственного поставка возможно при поставке однородных товаров в течение квартала на сумму, не превышающую ... руб.

Разрешая дело, УФАС РФ по РК пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Между тем, прекращая дело, УФАС не была дана всесторонняя и полная оценка позиции прокурора о заключении вышеуказанных договоров в обход запрещающей нормы закона.

При этом суд исходит из того, что должностное лицо, рассматривающее административное дело, не связано буквальным содержанием правил гражданско-правовых договоров, а вправе и обязано давать им в совокупности с иными доказательствами по делу, в том числе дополнительно собранными в целях выяснения обстоятельств дела, надлежащую правовую и фактическую оценку, что в рассматриваемом случае сделано не было.

Поскольку допущенное процессуальное нарушение, имеющее существенный характер, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, оспариваемое постановление в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление и.о. руководителя УФАС по РК от 30 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении Ляшок В.А., отменить, дело направить на новое рассмотрение в УФАС РФ по РК.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья