Дело № 12-703/11 РЕШЕНИЕ г. Сыктывкар 25 июля 2011 года Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу г. Сыктывкар, ул. ..., жалобу Каневой Т.М на постановление ... УФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре по делу об административном правонарушении по ст. 18.9 ч. 3 КоАП РФ, Установил: Постановлением должностного лица УФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре Канева Т.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, Каневой Т.М. назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Канева Т.М. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой не оспаривала факт совершения правонарушения, просит постановление отменить, признать совершенное правонарушение малозначительным. В судебном заседании Канева Т.М поддержала доводы, изложенные в жалобе. Заслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему. Согласно протоколу об административном правонарушении ... , составленному ОУФМС России по РК в г. Сыктывкаре, Канева Т.М., являясь ... индивидуального предпринимателя Е.М, в период времени с ** ** ** по ** ** ** представила место для проживания по адресу г. Сыктывкар ул. ... в гостинице «...» в комнате ..., гражданке ** ** ** Г.С, 01 находящейся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка, выразившимся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Г.С въехала в РФ через КПП ... Г.С обратилась в гостиницу «...» для предоставлении ей места проживания, представила миграционную карту со сроком пребывания , многократную визу. В соответствии со ст. 18.9 ч. 3 КоАП РФ предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ... рублей; на должностных лиц - ... рублей; на юридических лиц - ... рублей. Постановлением начальника Управления Федеральной миграционной службы России по РК в г. Сыктывкаре Канева Т.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. Канева Т.М. ознакомлена с должностной инструкцией ... гостиницы. Приказом Канева Т.М. – ... – назначена ответственным за постановку на миграционный учет иностранных граждан, пребывающих в гостиницу «...». Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете" или международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 20 указанного Федерального закона). Канева Т.М., являясь ... гостиницы, предоставила гражданке Г.С, срок пребывания которой (... суток) на территории РФ истек , место для проживания с ... час. ... мин. до ... часов . При этом Г.С была представлена при заселении в гостиницу Каневой Т.М. многократная виза. В соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от 09.06.2003 N 335 "Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы" однократная виза дает иностранному гражданину право на въезд в Российскую Федерацию 1 раз, двукратная виза - право на двукратный въезд в Российскую Федерацию и многократная виза - право на неоднократный (более 2 раз) въезд в Российскую Федерацию. Суммарный срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации по многократной визе устанавливается при оформлении визы уполномоченным государственным органом, но не более чем 90 дней в течение каждого периода в 180 дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Объективная сторона правонарушения по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ выражается в предоставлении жилого помещения или транспортных средств либо оказании иных услуг иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся в РФ с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию. Факт совершения Каневой Т.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, должностной инструкцией администратора гостиницы, приказом о возложении на заявителя обязанностей за постановку на миграционный учет иностранных граждан, оцененными должностным лицом в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении Каневой Т.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было вынесено начальником Управления Федеральной миграционной службы России по РК в г. Сыктывкаре в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено Каневой Т.М. как должностному лицу в соответствии санкцией части 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом довод жалобы о том, что Канева Т.М. подлежит освобождению от ответственности, судом во внимание не может быть принят. В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Данная статья является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в особенной части названного кодекса, с учетом оценки судом обстоятельств совершенного административного правонарушения. Довод заявителя, указанный в жалобе о малозначительности правонарушения несостоятелен, поскольку применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом суда, статья применяется в исключительных случаях независимо от состава административного правонарушения, вместе с тем суд не усматривает оснований для освобождения Каневой Т.М. от административной ответственности в связи с имущественным положением заявителя. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление начальника Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Коми в г. Сыктывкаре от о привлечении Каневой Т.М к административной ответственности по ч.3 ст.18.9 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Каневой Т.М – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения. Судья Маркова Г.Н.