Дело № 12-452/2011 Р Е Ш Е Н И Е Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смолева И.В., рассмотрев в г. Сыктывкаре 18 мая 2011 года жалобу Марараша Е.А на постановление начальника отдела УФМС России по Республике Коми в городе Сыктывкаре Виноградова В.Ф от 02 декабря 2010 года ... У С Т А Н О В И Л: Постановлением начальника отдела УФМС России по Республике Коми в городе Сыктывкаре Виноградова В.Ф. от 02 декабря 2010 года ... Марараш Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... руб. Не согласившись с указанным постановлением, Марараш Е.А. подал жалобу, в которой просит указанное постановление признать незаконным. В частности, в жалобе Марараш Е.А. указал, что при вынесении оспариваемого им постановления он участия не принимал, на рассмотрение дела его не приглашали. Административное правонарушение он не совершал. Марараш Е.А., надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил. Жалоба рассмотрена в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. Заслушав объяснение представителя УФМС России по РК Гареленко В. А., судья приходит к следующему. Статья 18.9 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч руб.; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч руб.; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч руб. Как следует из протокола об административном правонарушении ... , ОУФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре Н.С., Марараш Е.А., являясь принимающей стороной для гражданина Д.А, не исполнил обязанности принимающей стороны, связанной с осуществлением миграционного учёта, а именно: не уведомил отдел УФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре об убытии иностранного гражданина в течение 2-х дней с момента убытия, то есть до ** ** **, чем нарушил ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В письменном объяснении, зафиксированном в протоколе об административном правонарушении, Марараш Е.А. указал, что Д.А выехал из Российской Федерации . Он забыл уведомить об его убытии, так как начались новогодние праздники. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, - это гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает. Под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона). Частью 1 ст. 23 Федерального закона предусмотрено, что снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае: - убытия иностранного гражданина из места пребывания (п. 1); - смены иностранным гражданином места пребывания в Российской Федерации (п. 1.1); - выезда иностранного гражданина из Российской Федерации (п. 2); - смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим (п. 3). В силу ч. 2 ст. 23 Федерального закона снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Обязанность по уведомлению отдела УФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре об убытии из Российской Федерации гражданина Молдовы Д.А, не позднее чем через дня со дня убытия Марарашем Е.А. выполнена не была, ввиду чего вывод начальника отдела УФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре Виноградова В.Ф. о наличии в действиях Марараша Е.А. состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, является законным и обоснованным. Довод жалобы Марараша Е.А. о том, что оспариваемое постановление было вынесено в его отсутствие, что не был приглашён на рассмотрение в отношении него дела об административном правонарушении, судья считает несостоятельным, поскольку указанный довод опровергнут письменными материалами дела. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Как следует из административного материала в отношении Марараша Е.А., представленного отделом УФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре, Марараш Е.А. был надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения в отношении него дела об административном правонарушении, что подтверждается его подписью в протоколе ... об административном правонарушении При рассмотрении дела об административном правонарушении Марараш Е.А. принимал личное участие, что подтверждается содержанием постановления ... от 02 декабря 2010 года. Тогда же, 02 декабря 2010 года, Марарашу Е.А. была вручена копия указанного постановления. Таким образом, оснований для отмены постановления начальника отдела УФМС России по Республике Коми в городе Сыктывкаре Виноградова В.Ф. от 02 декабря 2010 года ... не имеется. В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ срок на обжалование постановления может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу, по письменному ходатайству лица, обратившегося с жалобой, в случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине. Несмотря на разъяснение Марарашу Е. А. в определении суда возможности заявить ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении с предоставлением документов, подтверждающих наличие уважительных причин пропуска срока, ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы не заявлено. Уважительных причин пропуска срока на обжалование постановления Марараш Е. А. не приведено. Указанные обстоятельства являются самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении жалобы Марараш Е. А. на постановление начальника отдела УФМС России по Республике Коми в городе Сыктывкаре Виноградова В.Ф. от 02 декабря 2010 года ... Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление начальника отдела УФМС России по Республике Коми в городе Сыктывкаре Виноградова В.Ф от 02 декабря 2010 года ..., которым Марараш Е.А признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... руб., оставить без изменения, жалобу Марараша Е.А – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения. Судья И.В. Смолева