Дело № 12-737/2011 Р Е Ш Е Н И Е Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев в г. Сыктывкаре 1 августа 2011 года жалобу Павловской В.А. на постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Сыктывкару УФССП по РК А.П. от 21 июня 2011 года, У С Т А Н О В И Л: Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Сыктывкару УФССП по РК А.П. от 21 июня 2011 года Павловская В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Павловская В.А. обратилась с жалобой в УФССП России по РК, в которой просил указанное постановление отменить, указывая, что вины в неисполнении исполнительного документа не имеется. При рассмотрении жалобы Павловская В.А. и ее защитник доводы жалобы поддержали. Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, судебного пристава-исполнителя, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему. В отдул судебных приставов по г. Сыктывкару поступил исполнительный лист, выданный на основании мировым судьей Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара , о взыскании с С.С. в пользу Л.А. алиментов на содержание несовершеннолетних детей. 9 марта 2011 г. постановлением судебного пристава-исполнителя А.П. обращено взыскание на заработную плату должника С.С. 27 мая 2011 года судебным приставом-исполнителем М.Г. был составлен акт проверки исполнения решений по исполнительным документам в бухгалтерии предприятия за период с марта 2011 года, которым установлено, что в бухгалтерию ООО «...» 10 марта 2011 года поступило постановление об обращении взыскания на заработную плату должника С.С. Удержания с заработной платы С.С. производились в размере 1/3 заработка с февраля по апрель 2011 год. В период с ** ** ** г. по ** ** ** г. С.С. находился на больничном. Больничный лист С.С. был предъявлен 10.05.2011 г. также 10.05.2011 г. им подано заявление об увольнении. 10.05.2011 г. С.С. был уволен. 26.05.2011 г. платежным поручением взыскателю перечислена денежная сумма в размере ... руб. В ходе проверки организации на предмет своевременности и правильности удержаний по исполнительному документу, установлено, что ООО Компания «...» несвоевременно уведомила судебного пристава-исполнителя о произведенных удержаниях и увольнении С.С. Из объяснений Павловской В.А. следует, что работает с 2006 года в должности ... ООО Компания «...». Постановление в отношении С.С. получила 10.03.2011 г. Павловская В.П. производила удержания из заработной платы и перечисления алиментов в пользу взыскателя. 10 мая С.С. в отдел кадров принес больничный лист за период с ** ** ** г. по ** ** ** г. Этим же днем он написал заявление об увольнении из организации. 10.05.2011 г. с С.С. были прекращены трудовые отношения. По факту несвоевременного возврата исполнительного листа пояснила, что в больничном листе было неверно указано наименование организации. После исправления в больничном листе С.С. повторно предъявил больничный лист. Для верного расчета больничного у С.С. были затребованы справки о заработной плате за период с 2009 по 2010 год. По состоянию на 26.05.2011 г. должником не представлены справки для расчета пособия. В связи с этим, больничный лист был рассчитан, исходя из МРОТ. 26.05.2011 г. денежные средства оплаты больничного листа и окончательный расчет были перечислены должнику и взыскателю. 27.05.2011 г. исполнительный лист с произведенными удержаниями был возвращен судебному приставу. Часть 3 ст. 17.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей. Пунктом 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. На основании ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона). Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 45 часть 1; статья 46 части 1 и 2); защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства (статья 2). Из названных положений во взаимосвязи со статьями 1 (ч. 1), 15 (ч. 2), 17 (ч. 3), 18, 52, 53, 55, 71 (п. «в»), 72 (п. «б» ч. 1) и 118 Конституции Российской Федерации следует, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется. В соответствии с позицией Европейского суда по правам человека «право на суд» стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное обязательное судебное решение оставалось неисполненным, поскольку исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть права на судебную защиту в смысле ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ. Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Из должностной инструкции заместителя главного бухгалтера ООО «...» следует, что заместитель главного бухгалтера, помимо прочего, начисляет заработную плату работникам предприятия. Постановлением об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника руководитель и главный бухгалтер (в случае их отсутствия лицо, заменяющее, исполняющее обязанности либо наделенное специальными полномочиями) ООО «...» был предупрежден об ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ. Вина Павловской В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, выразившегося в неуведомлении судебного пристава-исполнителя об увольнении должника подтверждается материалами исполнительного производства в отношении С.С. Оснований, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, судом не установлено. Ссылка привлеченного лица на поступление больничного листка с необходимыми исправлениями 25 мая 2011 года не устранят противоправности содеянного, поскольку не лишала Павловскую В.А. возможности уведомить судебного пристава-исполнителя об увольнении и временной невозможности вернусь исполнительный документ. Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. При указанных обстоятельствах, оснований для отмены постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару УФССП России по Республике А.П. от 21.06.2011 года не имеется. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару УФССП России по Республике А.П. от 21 июня 2011 года о привлечении Павловской В.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ и назначении Павловской В.А. административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей оставить без изменения, жалобу Павловской В.А. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья