Жалоба на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по РК,ст.7.30 ч.3



Дело № 12-721/11

РЕШЕНИЕ

«29» июля 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев жалобу Ветошева Р.В. на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 июня 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении него по ст. 7.30 ч. 3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 июня 2011 года Ветошев Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.30 ч. 3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Ветошев Р.В. обратился в Сыктывкарский городской суд РК с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить.

При рассмотрении жалобы Ветошев Р.В. поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Заслушав объяснение привлеченного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно протокола об административном правонарушении от 16 июня 2011 года Ветошев Р.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.30 ч. 3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

... Государственного учреждения Республики Коми «...» Ветошев Р.В., находясь в г. Сыктывкар, Республики Коми, в период с ** ** ** г. по ** ** ** г., допустил нарушение требований ч. 1 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов в части неразмещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем проведения запроса котировок: извещения о проведении запроса котировок, проекта государственного контракта, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 7.30 ч. 3 КоАП РФ, неопубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Установлено, что комиссией УФАС по РК по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «...» на действия государственного заказчика – ГУ РК «...» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку энергосберегающих компактных люминесцентных ламп в рамках мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий в бюджетной сфере и реализации пилотных проектов по повышению энергетической эффективности бюджетных учреждений РК, указанных в п. 3.1 раздела 3 Системы программных мероприятий подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2010-2020 годы)», утвержденной Постановлением Правительства РК .

В силу положений ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно положений ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

В силу ч.6 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы. При этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Как следует из оспариваемого постановления, по результатам обзора официального сайта РФ в сети «Интернет» - ..., установлено, что информация о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок: извещение о проведении запроса котировок, проект государственного контракта, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте РФ в сети «Интернет» не размещена.

** ** ** года приказом создана котировочная комиссия по рассмотрению и оценке котировочных заявок участников размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ГУ РК «...». Председателем комиссии назначен Ветошев Р.В., являющийся ... ГУ РК «...».

ГУ РК «...» в Министерство финансов РК направило извещение о проведении процедуры запроса котировок на поставку энергосберегающих компактных люминесцентных ламп в рамках мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий в бюджетной сфере и реализации пилотных проектов по повышению энергетической эффективности бюджетных учреждений РК.

Как следует из доводов Ветошева Р.В., информация о размещении заказа путем проведения запроса котировок была размещена на республиканском сайте сети «Интернет» Учреждением через программный продукт «...» на официальном сайте «...» за номером №..., руководствуясь Распоряжением Правительства РК .

Согласно Распоряжения Правительства РК от 05.04.2006 N 78-р «Об официальном сайте и официальном печатном издании для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми», в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определено, что адрес официального сайта Республики Коми в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми - ...; уполномоченный орган исполнительной власти по ведению указанного официального сайта - Министерство финансов Республики Коми; официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми - газета "...".

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является ....

В соответствии с Положением о порядке работы котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок участников размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ГУ РК «...», котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими отношения, связанные с размещением заказа, и настоящим Положением.

В соответствии с письмом Минэкономразвития РФ N 26339-ЛА/Д22, Казначейства РФ N 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010 "О начале функционирования с 1 января 2011 г. Общероссийского официального сайта", с 1 января 2011 года вместо действующих федерального официального сайта Российской Федерации, официальных сайтов субъектов Российской Федерации, официальных сайтов муниципальных образований в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов функционирует единый официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет, расположенный по адресу ..., на котором должна размещаться информация, предусмотренная Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 1 января 2011 года Официальный сайт является единственным официальным источником для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также для размещения сведений о контрактах (их изменениях), сведений об исполнении (прекращении действия) контрактов в соответствии с Законом 94-ФЗ. Иные сайты в сети Интернет и печатные издания по усмотрению заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций могут использоваться в качестве вспомогательных источников распространения информации о размещении заказов, не заменяя размещение информации на Официальном сайте. За нарушения, связанные с размещением информации на Официальном сайте, или за неразмещение предусмотренной Законом 94-ФЗ информации на Официальном сайте заказчики, уполномоченные органы, специализированные организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указание в приведенном письме на то, что Официальным сайтом предусмотрена возможность приема сведений и документов (извещений, документации, изменений извещений и документации, сведений о контактах, их изменениях, сведений о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов) через интегрированные с Официальным сайтом региональные системы размещения заказов, не является основанием для бездействия в виде неразмещения предусмотренной Законом 94-ФЗ информации на Официальном сайте.

Таким образом, доводы жалобы о надлежащем исполнении заказчиком ГУ РК «...» обязанности по размещению информации, предусмотренной Законом 94-ФЗ от 21.07.2005 г., суд находит необоснованными. Кроме того, как следует из письма Министерства финансов РК, 14.01.2011 г. через систему ... было доведено до всех заказчиков, что вся информация, связанная с размещением заказов для государственных нужд и нужд заказчиков подлежит размещению на официальном сайте ...... 27 января 2011 года данная информация была получена ГУ РК «...».

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

При производстве по делу об административном правонарушении не было допущено нарушений процессуальных и материальных норм, которые влекут изменение или отмену постановления в соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Оснований, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ судом не установлено.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд не находит законных оснований для отмены должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 июня 2011 года и удовлетворения жалобы Ветошева Р.В.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 июня 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Ветошева Р.В. по ст. 7.30 ч. 3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Ветошева Р.В.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья